В Госбюро расследований (ГБР) отказались регистрировать уголовное производство по факту разглашения генпрокурором Юрием Луценко сведений досудебного расследования по делу погибшей Екатерины Гандзюк. Юрист Маси Найем подал в суд, считая отказ ГБР неправомерным.
Об этом сообщается на его Facebook-странице.
По его данным, заявление на Луценко рассматривал следователь ГБР Виталий Шаманин, который в ведомство пришел с должности следователя киевской прокуратуры.
Отмечается, что следователь ГБР аргументирует отказ внести сведения в Единый реестр досудебных расследований (ЕРДР) тем, что разглашение данных досудебного следствия или дознания образует состав преступления, если оно совершено без согласия прокурора, следователя или лица, и если было предупреждение о неразглашении данных.
При этом юрист отметил, что следователь ссылается на ч.1 ст 387 УПК, а заявление о правонарушении было подано в соответствии со второй частью этой статьи.
Также Найем отметил, что представитель Госбюро ссылается на то, что в заявлении якобы не изложены обстоятельства непредоставления следователем или прокурором письменного разрешения на разглашение генпрокурором сведений досудебного расследования в уголовном производстве.
«Во-первых, опять же, ч. 2 ст. 387 не предусматривает квалифицирующий признак в виде разрешения следователя или прокурора на разглашение (информации — прим. ред.)», — заявил юрист.
«Во-вторых, согласно ч. 4 статьи 214 УПК следователь обязан в случае поступления заявления об уголовном правонарушении принять и зарегистрировать его. Отказ в принятии и регистрации заявления не допускается», — добавил он.
Найем пояснил, что в случае поступления заявления об уголовном правонарушении в обязательном порядке открывается уголовное производство и только тогда, при отсутствии события, состава уголовного преступления или достаточных доказательств виновности лица такое производство может быть закрыто.
«Следовательно, я подал жалобу в Печерский суд на бездействие ГБР», — добавил юрист. Судьей по делу определена Батрин О.В.
Напомним, глава ГБР Труба уверяет, что не имеет отношения к секс-скандалу в «украинском ФБР».