24 сентября в рамках ГОГОЛЬFEST, который проходит на ВДНХ состоится премьера балета STABAT MATER от известного хореографа Эдварда Клюга в исполнении труппа проекта THE GREAT GATSBY в сопровождении Национального камерного ансамбля «Киевские солисты»
Балет, покоряет с первых секунд. Изящное монохромное полотно на котором движение за движением вырисовывается глубинный и понятен каждому сюжет. Это тот случай, когда минимализм на сцене только добавляет зрелищности! Специально для ГОГОЛЬFEST и впервые в Украине спектакль будет показан в сопровождении Национального камерного ансамбля «Киевские солисты» при участии труппы проекта THE GREAT GATSBY.
STABAT MATER — это католический гимн композитора Джованни Перголези для небольшого камерного состава на стихи Якопо де тогда. Stabat Mater стал произведением, в ХVIII веке выдавался всего, а его аранжировкой занимались многие композиторов, учитывая Баха. В тексте Тогда рассказывается о страданиях Девы Марии во время распятия Христа, а затем произведение превращается в мольбу грешника о даровании ему рая после смерти. Удивительно, что на такую трагическую тему Перголези создал очень легкую, как кружево музыку.
В каждой своей спектакле Эдвард Клюг оставляет зрителю пространство для собственного воображения. К спектаклям Клюга не существует либретто, он лишь чертит направление, а сюжет рассказывает вам ваше воображение и жизненный опыт.
«Католическая музыка завораживает, она как ничто другое тянет людей к небу, когда ты вглядываешься в него так долго, так сильно, что эта синь вливается в твои глаза, заливает как водка, и ты не можешь думать только о себе, не можешь оставаться светским или даже мирским, не можешь оставаться непричастным … Музыка оптимистичная и света, даже когда речь идет о смерти, муки и страдания, собственно, именно о материнской боль, прежде всего, культ Девы Марии, боль сына через БОЛЬ матери звучит в католическом гимне Stabat Mater. Клюг творит и воспроизводит живопись. Барокко. Тонкое воспроизведение, копирование и модернизация, прежде всего, итальянской живописи. Я почувствовала влияние Эль Греко. Костюмы танцовщиц напомнили мне Святую Цицилию Стефано модерн. Колористика, движение, нимфичнисть — как с картин Ангелики Кауфман…, — рассказывает писательница Лариса Денисенко. — Балет Stabat Mater не просто заставляет чувствовать, он одновременно опустошает и наполняет новыми невероятными эмоциями…»