На Ивано-Франковщине, в рамках проекта «Повышение предпринимательского потенциала приграничного региона путем создания институтов поддержки предпринимательства», будут действовать три бизнес-инкубаторы: областной в Ивано-Франковске и два районных – в Городенке и Рогатине.
Об этом рассказали на презентации проекта его координаторы, передал корреспондент ГолосUA.
Проект с декабря прошлого года выполняет Региональный фонд поддержки предпринимательства в Ивано-Франковской области в партнерстве с Региональным консультационно-информационным центром города Прешова (Словакия) в рамках Программы приграничного сотрудничества Европейского Инструмента Соседства и Партнерства «Венгрия-Словакия-Румыния-Украина 2007-2013» .
«Основная же цель – повышение предпринимательского потенциала региона и улучшение трансграничного сотрудничества в сфере поддержки малого и среднего бизнеса. Одним из шагов такой поддержки станут бизнес-инкубаторы, которые важны, прежде всего, для начинающих предпринимателей», – отметила координатор проекта, кандидат экономических наук Ульяна Бережницкая.
По словам народного депутата Украины Игоря Зварыча, председателя подкомитета по вопросам координации программ технической помощи ЕС Комитета Верховной Рады Украины по вопросам европейской интеграции, Ивано-Франковская область реализует 5 проектов Европейского Союза и «это наибольшее их количество в Украине».
«Бизнес-инкубаторы – это хороший шаг к сближению с европейскими странами. Именно трансграничное сотрудничество связано с развитием отношений действующего правительства и властного корпуса с Европейским Союзом, что опровергает упреки оппонентов, что якобы правительство медлит с углублением отношений с ЕС», – подчеркнул Игорь Зварич.
Вскоре будет объявлен конкурс на участие в проекте среди предпринимателей, которые смогут воспользоваться услугами бизнес-инкубаторов: 30 в Ивано-Франковске, по 10 в Городенке и Рогатине. Но, скорее всего, это будет не конкурс предпринимателей, а конкурс бизнес-идей. К началу июня запланирована презентация полугодовых результатов проекта.