Социологические исследования, как механизм манипуляции сознанием избирателем, присутствует на каждых выборах в Украине.
Об этом в ходе избирательного марафона «Выборы с ГолосUA» сообщил директор социологической службы Центра им. Разумкова Андрей Быченко.
Он отметил, что партии-участники выборов начали готовиться к парламентским выборам фактически в июне 2014 года. Это касается как партий, так и крупных мажоритарщиков.
Более того, что состоятельные мажоритарщики накануне выборов заказывали социологию не по одному округу, а сразу по нескольким, чтобы понять, где у них больше шансов одержать победу. Поэтому, по его мнению, социология свою роль сыграла.
Социолог отметил, что при подготовке социологических опросов во всех регионах было работать легко, кроме Донбасса: там люди чаще отказывались отвечать на вопросы, более того, несколько раз жизни интервьюеров угрожали.
«При этом, по сравнению с прошлым годом, уровень отказов уменьшился. И 30% отказов ни в украинской, ни в мировой практике не является высоким уровнем», — констатировал А. Быченко.
Эксперт подчеркнул, что на каждых выборах присутствуют манипуляции социологией для привлечения голосов избирателей. Однако в 90-95% случаев неумелая социология работает не так, как хотел бы заказчик.
«Такие данные часто используют штабы или партии, но не для манипуляции избирателями, а для того, чтобы показать тому, кто им платит деньги, что они работают хорошо», — уточнил. А. Быченко.
Эксперт уточнил, что штаб Блока Петра Порошенко сработал непрофессионально, отсюда и такие результаты на выборах. Ведь фактически П. Порошенко как Президента просто использовали.