Суммарное количество заблокированных грузовых транспортных средств (ТС) в очередях на польско-украинских пунктах пропуска (ПП) из-за протеста польских фермеров 20 февраля 2024 года достигло более 2,5 тыс., сообщил представитель Государственной пограничной службы Украины (ГПСУ) Андрей Демченко в эфире национального телемарафона во вторник.
«По состоянию на сегодняшнее утро, по информации, которую мы получили от польских коллег, на всех шести направлениях в очередях на территории Польши находилось немногим более 2,5 тыс. грузовых ТС. Больше всего напротив «Краковца» и «Ягодина», — рассказал Демченко, пишет Интерфакс Украина.
Отвечая на вопрос о блокировании всех польско-украинских ПП, Демченко отметил, что по-прежнему блокируются шесть из девяти ПП, однако во вторник польские фермеры масштабировали свои действия в отношении грузовых ТС и перестали пропускать другие категории транспорта на отдельных ПП.
По информации Демченко, на ПП «Устилуг», «Угринов» и «Рава-Руська», польские протестующие заблокировали движение для всех категорий транспорта как в сторону Украины, так и в сторону Польши.
Демченко добавил, что только для грузовиков блокируется движение по направлению ПП «Шегини» и «Ягодин» в обоих направлениях, в то же время на ПП «Краковец» заблокировано движение для грузовых ТС в сторону Украины, для других категорий транспорта движение свободно в обоих направлениях.
Демченко также рассказал, что польские пограничники не могут повлиять на протестующих, так как те проводят свою акцию не на самих ПП, а в определенной удаленности от границы, на автодорогах.
«На это должны влиять полицейские или другие силовые структуры, которые обязаны не допускать неправовых действий, совершаемых по отношению к водителям и их транспорту»,- отметил Демченко.
Кроме того, представитель ГПСУ отметил, что место регистрации грузовика не влияет на его шансы пересечь границу, ведь в очереди стоят как украинские, так и иностранные перевозчики.
В то же время, вопрос пребывания водителей в пограничной зоне с украинской стороны решается с помощью «е-Чергы», ведь, по словам Демченко, водителю не обязательно физически находиться на границе, система информирует его о времени, в которое он может прибыть к границе, чтобы заехать в ПП.
В свою очередь со стороны Польши водители, по словам Демченко, стали заложниками ситуации, вынужденными простаивать в физической очереди, ожидая пересечения границы.
Кроме того, Демченко рассказал, что в связи с протестом польских фермеров, увеличилась очередь на ПП с другими странами-соседями, в частности на украино-словацком ПП «Ужгород» и украино-венгерском ПП «Тиса».
«За последние дни мы видим увеличение очереди на границе со Словакией и Венгрией. По состоянию на утро по направлению ПП «Ужгород» и ПП «Тиса» по 600 грузовых ТС ожидали в очереди на пересечение в сторону Украины, но интенсивность движения там есть и блокировки не происходит»,- отметил Демченко
Напомним, 20 февраля 2024 года польские фермеры высыпали украинское зерно из грузового вагона и заблокировали железную дорогу около пункта пропуска «Медика-Шегини». После приезда полиции проезд железной дороги разблокировали.
В «Укрзализныце» сообщили, что это зерно следовало через Польшу транзитом в Германию.
Как сообщалось ранее, 20 февраля 2024 года начался митинг польских фермеров, которые блокируют границу с Украиной.
Также 20 февраля 2024 года украинские перевозчики начали протест на границе с Польшей. Они требуют от поляков прекратить блокировать грузовой транспорт, который идет из Украины и в Украину.