ГолосUA
11:52 30/07/2012

На Приднепровской железной дороге испытывают первый украинский скоростной поезд

На Приднепровской железной дороге третью неделю подряд испытывают первый украинский скоростной поезд производства Крюковского вагоностроительного завода.

Об этом пишет издание «Сегодня».
Пока что поезд на полную мощность — 160 км/ч запускают только на длинном участке пути между Новомосковском и Баловкой. Пока что он ездит пустым — проверяют оказатели безопасности движения и воздействия на человека — плавность хода, вибрацию, кондиционирование, вентиляцию.
В поезде салоны трех классов —  I, II, и III. Отличаются они как количеством мест, так и внутренней отделкой. Например, в I классе поедут 64 пассажира, по 2 пассажира в ряду, на креслах есть подушечки-подголовники, между сиденьями — столики. Во II класс посадят 94 пассажира, а в III — 112 (тут пространство выиграли, убрав столики и посадив на одной из сторон 3-х пассажиров в ряд). В остальном комфорт сопоставим — кресла одинаково удобны как в вагонах для вип-ов, так и у тех, кто купит билет подешевле.
В кабинах «пилотов» поезда самое новое оборудование, которое, например, стоит на немецких «Сапсанах».
Бортовой компьютер избавляет стюартов от бегания с ключами по вагонам — теперь доступ к любому параметру электровоза есть прямо из кабины. А система «Клуб» проверяет, не заснул ли машинист: на руку надевается браслет, который контролирует электрическое сопротивление кожи (если человек заснет, оно меняется и раздается сигнал, после машинист должен нажать кнопку на потолке, если сигнал прозвучит дважды, поезд остановится)», — не нарадуются новинке машинисты.
Испытания поезда завершат в конце сентября, потом свой вердикт скажет комиссия Минтранса. «Важно доказать, что поезд жизнеспособен. Нужно отработать конструкцию, найти и доработать уязвимые места. А дальше все дальше зависит от заказчика. Будет «Укрзализныця» покупать их или отдаст предпочтение другим поездам, или может наш поезд будет продвигаться в Россию или Казахстан — это покажет будущее», — говорит главный конструктор транспорта соцназначения Крюковского вагоностроительного завода Георгий Игнатов.
К слову, билеты на поезд с вагонами производства крюковского завода (локомотив там другой) при поездке из Киева до Харькова в среднем стоят в два раза дешевле, чем на корейский «Хюндай»: 111 против 249 грн

Читайте также по теме