С политической силой владельцев евроблях власти придется считаться.
Об этом в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «ГолосUA» сообщил политолог Кирилл Молчанов.
Акции протестов владельцев евроблях не первый год проходят, и, очевидно, что некоторые политические силы на этой проблематике попытаются заехать в большую политику, заявил политолог.
«Проблема с евробляхами возникла не сегодня. Безусловно, какие-то политические силы будут пытаться использовать эту тему в своих интересах. Сам Гройсман может на этом пиариться. Собственное политическое движение, которое намерена создавать ОО «АвтоЕвроСила», не привязываясь к каким-то политикам, будет серьезной заявкой на определенную политическую позицию, с которой трудно будет не считаться», — подчеркнул К. Молчанов.
Политолог добавил, что партия, которая представляет интересы автомобилистов — владельцев евроблях, — это объединение на низовом уровне. Если получится организовать эту политсилу, то это будет серьезная заявка на определенную политическую позицию, с которой трудно будет не считаться.
«С 2014 года никакого сопротивления власти в Украине нет, поэтому Гройсман может спокойно повышать цены на газ для населения и пр.», — подчеркнул К. Молчанов.
По мнению политолога, влиять на ситуацию надо глобально. Проведя амнистию завезенных автомобилей, надо запретить в будущем завозить их.
«Я сомневаюсь, что возможно решение этой ситуации в обозримом будущем. Фундаментально прийти к компромиссу невозможно. Ситуация по временному ввозу евроблях будет продолжаться и далее, ситуация будет заморожена», — подчеркнул он.
Напомним, 8 ноября депутаты Верховной Рады проголосовали в целом за законопроект №8487, который снижает акцизы на растаможку автомобилей. Главным изменением стало установление сроков по льготной растаможке автомобилей, которые были ввезены в Украину. Так, владельцам авто на еврономерах предоставляется льготный коэффициент 0,5 для автомобилей, которые будут растаможены в течение 90 дней после вступления закона в силу.
Закон предусматривает введение базовых ставок для автомобилей в зависимости от типа двигателя и его объема.
Для бензиновых двигателей объемом до 3000 и свыше 3000 куб. см вводятся базовые ставки соответственно 50 и 100 евро.
Для дизельных двигателей объемом до 3500 и свыше 3500 куб. см вводятся базовые ставки соответственно 75 и 150 евро.
Также вводится граничный коэффициент возраста автомобиля, составляющий 15. То есть, для автомобилей, возраст которых превышает 15 лет, будет применяться коэффициент 15.
Речь идет именно о базовых ставках, к которым еще будут применяться коэффициенты. Размер акцизного налога, который надо будет оплатить, равен базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста.