В Украине процветает воровство на глобальном уровне, и на локальном. Пока доллар на каждом километре дорог дойдет до конкретного исполнения, очень хорошо, если останется 25-30%. Это реально выполненные работы.
Об этом в комментарии ГолосUA рассказал эксперт общественной кампании «Европатруль» Вячеслав Коновалов.
«Закон о Дорожном фонде в несколько усеченном виде был принят в прошлом году. Согласно закону, планировалось выделить на дороги и Дорожный фонд в 2018 году не менее чем 60 млрд грн. Владимир Гройсман сообщил, что в бюджете заложено 44 млрд грн, что уже меньше», — объяснил эксперт.
По его словам, в 2017 году обещали на дороги 25 млрд грн, плюс 1 млрд грн международного финансирования, но «по факту признают, что если до конца года будет 20 млрд – то это станет хорошим показателем».
«Еще нужно различать два разных понятия – получение денег, и их освоение. Нам многое обещают, а по факту имеет значение только то, что реально сделали. Вот «Укравтодор» последние три года рассказывает о бетонных дорогах. Только их никто не видел, ибо их не строят», — уточнил В.Коновалов.
Эксперт обратил внимание, что существует научно обоснованная цифра, которая демонстрирует, сколько реально денег нужно на дороги в Украине.
«Ученые из «недр» «Украавтодора» вычислили, что только на содержание 170 тыс км дорог Украины при курсе доллара 8 грн нужно 24 млрд гривен, или 3 млрд долларов. Если учесть, какой сейчас курс, и учитывая, что часть «ингредиентов» для постройки дорог все же отечественные, грубо получается, что необходимо примерно 2 млрд дол», — сказал В.Коновалов.
Эксперт подчеркнул, что еще нужно учитывать фактор воровства.
«У нас процветает воровство на глобальном уровне, и на локальном. Пока доллар на каждом километре дорог доходит до конкретного исполнения, очень хорошо, если остается 25-30%. Это реально выполненные работы. Наша общественная организация провела проверки. Вот взяли данные, сколько «Укравтодор» тратит на строительство определенной дороги. Мы придумали разные сценарии для просчета сметы, и обзванивали подрядчиков. Условно, я захотел построить 5 км дороги на дачу. Так вот, с откатами, самыми дорогими материалами, мой бизнес-план получился в три раза меньше, чем у «Укравтодора», — пояснил В.Коновалов.
Эксперт привел еще один пример завышенной сметы.
«Недавно «Киевавтодор» представил новую программу безопасности на дорогах. Там они заявили, что стоимость реализации проекта, включающего 41 объект, — 38 млн грн. Мы взяли так же само, обзвонили подрядчиков, и получили цены. Лежачий полицейский на пешеходном переходе обходится аж в 30 тысяч гривен. Потом работа, светофор, столбы. В итоге по самой «наглой» схеме у нас получилось 200 тысяч гривен за объект, а у «Киевавтодора» — примерно 1 миллион гривен. Потом мне доказывали, что их прокуратура проверяла, и все законно. Но при чем тут прокуратура, если я прозвонил, и уточнил цену товара и работ, и вижу, что реально украли», — возмутился эксперт.
Напомним, ранее сообщалось, проект закона «О государственном бюджете Украины на 2018 год», поданный Кабинетом министров, зарегистрировали в Верховной Раде. Об этом свидетельствуют данные его регистрации на сайте парламента. Проект зарегистрирован под №7000.