Алена Ладнюк
07:56 15/01/2019

На рейтинг Зеленского влияет уровень разочарования украинцев — политолог

Высокий уровень разочарования граждан и отсутствие графы «против всех» повышает рейтинг Владимира Зеленского. 

Об этом в комментарии ГолосUA рассказал политолог Алексей Якубин.

«На кейсе Зеленского сказывается несколько факторов. Есть высокий уровень разочарования. Есть еще фактор того, что у нас нет графы «против всех». И рейтинг Зеленского стоит рассматривать как элемент вот этой графы. Это такая «желтая карточка» конвенциональным политикам со стороны граждан. То есть, «мы в вас разочаровались, мы против всех. Значит, пойдем за Зеленского, чтобы вы знали, что мы в вас разочаровались», — сказал Алексей Якубин.

По его словам, большую роль также играет и виртуализация политики, которая происходит в нашей стране, иногда даже чаще, чем в Европе. А Владимир Зеленский воспринимается некоторой частью населения уже не просто как артист, комик.

«Чем-то напоминает некие голливудские моменты, когда, начиная с 80-90х годов в США через фильмы проводилась идея, что представитель афроамериканцев или женщина может быть президентом или госсекретарем. Тогда же снимались фильмы, сериалы об этом. Это сначала проигрывалось, а потом ставало частью некой реальности. То есть виртуальное влияло на реальное. В Украине рейтинг Зеленского сейчас связан с этим. То есть, возможно, сериал в какой-то мере влияет на то, что для части населения он воспринимается уже не просто как комик, а как еще герой сериала, который сыграл президента», — считает Алексей Якубин.

Проблема в том, как считает Алексей Якубин, что на фоне Президента Петра Порошенко и его Томос-тура Зеленский выглядит более выгодно. По мнению политолога, часть конвенциональных кандидатов превратили повестку дня в клоунаду, а по сравнению с тем, что делают действующие представители, находящиеся у власти, шоумен Зеленский кажется менее абсурдным.

«И это вопрос даже не к Зеленскому, а к части наших ключевых конвенциональных кандидатов, например, к действующему президенту. Он вместо того, чтобы, например, сейчас давать отчет за свою программу 2014 года, что сделано по этой программе, он предложил стране Томос-тур. И изображение президента с метрополитом Епифанием по всей стране…», — сказал политолог.

Он добавил, что обращение Владимира Зеленского к народу с призывом совместно написать программу не что иное как классическая политтехнология, стратегия привлечения, мобилизационная стратегия.

«Это классическая политтехнология по привлечению людей. Без сомнения, в контексте Зеленского заметны вот эти политтехнологические ходы. И во многом есть ассоциация с Коломойским. Он пытается политтехнологически разыграть эту карту — это очевидно. Но, с  другой стороны, все равно у него есть «ахиллесовы пяты», которые он не решил. Это вопрос, связанный со штабами на местах. У него их, по большому счету, нет. То есть, выборы выиграют штабы на местах в плане их продвижения и защиты результата», — считает Якубин.

Напомним, ранее сообщалось, 31 декабря стартовала президентская избирательная кампания в Украине. Она продлится 90 дней и закончится днем выборов, 31 марта 2019 года.

 

Читайте также по теме