На ремонт столичных дорог в текущем году выделено около 2 миллиардов гривен, но это лишь десятая часть от необходимых средств.
Об этом в комментарии Голос UA сказал эксперт по транспортным вопросам Виктор Медведь.
«На ремонт столичных дорог в текущем году выделено около 2 миллиардов гривен, но это лишь десятая часть от необходимых средств. В итоге качество дорог в Киеве плохое, потому что не выделяется нужное финансирование для восстановления и капитального ремонта в необходимом объеме. Деньги выделяются лишь на поддержание действующего уровня аварийности. В итоге дорога все-равно будет в аварийном состоянии. Ведь если мы берем ржавую трубу и завариваем в ней дырку, рядом через некоторое время будет новая дырка. Нам необходимы капитальные ремонты. Никаких программ Кабмин для этого не делает. Хотя это уровень правительства, Нацбанка и Президента. То есть, должен быть национальный проект, который бы предусматривал проект на 2- 3 триллиона гривен, что адекватно всему нашему годовому ВВП. Остается вопрос, где взять деньги. Но, их, по сути, не нужно брать. Осуществление самого проекта у нах всегда происходит из внутренних ресурсов НБУ. Поэтому не нужны кредиты и инвесторы. Правительство дает неверную информацию и в итоге «дерибанит» деньги. За счет же реализации инфраструктурных проектов можно увеличить темпы роста экономики и поднять рост ВВП с 3-4 % до 10-12%»,- уточнил В. Медведь.
Эксперт отметил, что программы по строительству и ремонту дорог должны быть долгосрочные
«Программы по строительству и ремонту дорог должны быть долгосрочные. А у нас все они выполняются в рамках бюджетного года. Поэтому они не могут быть эффективными. По сути, они эффективны только для чиновников, потому что они за один цикл могут сразу обогатиться»,- резюмировал В. Медведь.
Напомним, в столице 89,9% улично-дорожной сети требует срочного ремонта. Об этом говорится в сообщении пресс-службы коммунальной компании «Киевавтодор» на своей странице в Facebook. В компании отмечают, что дороги Киева основательно разрушены из-за неконтролируемого движения тяжеловесного транспорта, резких и частых переходов температуры воздуха через нулевую отметку, а также превышения сроков выполнения капитального ремонта.