Недавно в Сети показали необычный вариант «Москвича». Необычность малолитражки в том, что она вездеход. Вернее, из нее хотели сделать вездеход и поставили на гусеницы.
Об этом сообщают РосСМИ.
Так, гусеничный «Москвич» был изготовлен на рубеже 1980-х —90-х годов.
Дело в том, что после распада Советского Союза большая часть военных предприятий лишилась государственных заказов. Нужно было как-то выживать.
И вот на авиационном заводе имени Чкалова решили изготовить необычный вездеход.
По задумке конструкторов, он должен был стать универсальным транспортом, способным передвигаться по болотам, снежной целине и форсировать водные преграды.
Из чего могли сделать такой вездеход на авиазаводе? Правильно, из алюминия, которого было на таком предприятии в достатке. Кузов вездехода склепали из плоских листов алюминия Т16П. Благодаря подобному решению кузов получился очень легким — всего 220 кг.
Двигатель и коробку передач авиаконструкторы взяли для своего вездехода от «Москвича-412». Привод — задний, через редуктор от того же «Москвича». Вместо гусениц применили роликовую цепь.
Салон вездехода был похож на тракторный. Вместо руля там было два тракторных рычага. А приборная панель выглядела довольно скромно. Да и интерьер салона походил на кабину трактора. Комфорта никакого.
Салон как у трактора. Отмечается, что авиазавод изготовил всего три опытных образца вездехода. Их отправили на испытания, но, скорее всего, внедорожные возможности вездехода оказались значительно ниже ожидаемых.
Впрочем, один экземпляр дожил до наших дней и его даже продают в сети.
Напомним, британец случайно выкопал у себя во дворе раритетный автомобиль.