Вчера, 23 июля, в Берегово прибыл паровоз «ГР-280», который будет работать на Боржавской узкоколейке в рамках пилотного проекта Министерства инфраструктуры Украины при поддержке Закарпатской облгосадминистрации совместно с партнерами из Германии и Швейцарии.
Об этом сообщает сайт Сhas-z.
«Сегодня паровоз выгрузят с железнодорожной платформы, на которой его транспортировали с м.Гайворон (Кировоград), а в ближайшие дни состоится пробный пуск «ГР-280» на Боржавской узкоколейке в пределах Виноградовского района», — сообщает Геннадий Москаль.
«В первый рейс паровоз «заправят» буковыми дровами из Береговского лесхоза. С конца июля по конец августа в выходные и праздничные дни ретро-паровоз будет курсировать по узкоколейке между Иршавой, Хмельником и Виноградовым. Он будет тянуть три пассажирских вагона и один грузовой для велосипедов, мелкого груза и организации общественного питания».
Также сообщается, что пилотный проект с применением ретро-паровоза для популяризации Боржавской узкоколейки был задуман в начале года. В последние месяцы проект несколько раз находился на грани срыва по техническим причинам, однако благодаря настоянию Геннадия Москаля, который неоднократно обращался к руководству Мининфраструктуры и Укрзализныци, его удалось вернуть «к жизни».
Напомним, паровозы серии «ГР» изготавливались в Германии с 1947 по 1956 года в рамках репарации Советскому Союзу. На сегодня в Украине сохранилось всего несколько исправных паровозов ГР, один из которых — в м.Гайворон на Кировоградщине. Еще несколько паровозов этой серии установлены в различных городах как памятники.