Начальник 6-го отдела Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП) Сергей Козачина приобрел квартиру в элитном столичном доме на улице Златоустовской стоимостью 150 тысяч долларов, оформив ее на доверенное лицо. По информации активистов «Антикоррупционной платформы», факт покупки расследует Государственное бюро расследований (ГБР).
Об этом пишет Багнет.
Согласно данным электронных деклараций, которые ежегодно подает Сергей Козачина, его семья после переезда в Киев арендует жилплощадь в доме на улице Златоустовской. Квартира оформлена на некую Людмилу Кушкову. Как удалось установить, Кушкова – подставное лицо и давняя знакомая тещи прокурора Татьяны Костанян, которая работает начальником управления Госказначейства в Баштанке Николаевской области. Кушкова не имеет другой недвижимости и даже киевской прописки. Фактически квартира принадлежит семье Козачины.
Ориентировочная стоимость аналогичных квартир в том же доме по адресу ул. Златоустовская, 50 составляет около 150-160 тысяч долларов. Между тем, в декларации Сергея Козачины за 2017 год указано, что все сбережения прокурора составляют 400 тысяч гривен. У его супруги – адвоката Анны Козачины — сбережений нет, жена прокурора взяла кредиты в различных банках на сумму 177 тысяч гривен. Согласно декларации за 2018 год, у тещи прокурора Татьяны Костанян также нет сбережений.
При этом Сергею Козачине еще и удается помогать родителям. В прошлом году его мать Любовь Яковлевна Козачина оформила на себя земельный участок площадью 9 соток с домом в дачном поселке неподалеку от Кривого Рога.
Если информация подтвердится, Сергею Козачине может быть объявлено подозрение в незаконном обогащении (статья 368-2 УК Украины).
Квартира в столице была куплена, когда Сергей Козачина и его супруга Анна еще работали в прокуратуре Николаевской области. Примерно в то же время супруги приобрели квартиру в Николаеве, которую официально оформили на Сергея Козачину.
Приобретение Козачиной квартиры в Николаеве в 2015 году также становилось предметом расследования СМИ. Кроме зарплаты, других задекларированных доходов ни у Сергея Козачины, ни у его жены не значилось. В декларации за 2013 год у прокурора не было вкладов в банках, которые могли бы позволить приобрести квартиру. Так, согласно декларации об имуществе, доходах и расходах за 2014 год, всю сумму дохода Козачины — 113 тысяч 604 гривны –составила его заработная плата. Доход супруги прокурора за год составил 82 тысяч 313 гривен. Несмотря на это, Сергей Козачина умудрился купить квартиру размером 60 квадратных метров за 312 тысяч 448 гривен.
Однако после перевода Козачины из прокуратуры Николаева в Специализированную антикоррупционную прокуратуру дело удалось замять.
Выбор Кушковой как доверенного лица, вероятно, объясняется тем, что Татьяна Костанян находится в близких и доверительных отношениях с семьей Сергея Козачины. На Татьяну Костанян, например, оформлен автомобиль Honda Civic, которым фактически пользуется семья прокурора. На чиновницу также оформлен дом площадью 225 квадратных метров в Баштанке. К слову, согласно данным госреестра недвижимости, у Костанян также есть квартира в Одессе на ул. Академика Королева, 37. Но в декларации тещи прокурора недвижимость не указана. Не исключено, что к этой квартире также может иметь отношение Сергей Козачина.
Как ранее сообщали СМИ, активисты «Антикоррупционной платформы» обвинили Сергея Козачину и его супругу Анну в создании «семейного подряда». В начале февраля Анна Козачина добилась снятия ареста с недвижимости, которая являлась «вещественными доказательствами» в расследуемом НАБУ деле о выведении средств из банка «Хрещатик» накануне его банкротства. По словам активистов, Анна Козачина систематически предлагает клиентам уладить проблемы с САП и НАБУ, ссылаясь на высокое положение ее супруга.
Прокурор Сергей Козачина стал известен после того, как НАБУ предало огласке записи разговоров из кабинета главы Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назара Холодницкого. В частности, 9 февраля 2018 года Холодницкий вызвал старшего прокурора Сергея Козачину, который расследует ряд криминальных производств в отношении народного депутата Георгия Логвинского. Козачина сказал, что собирается объявлять подозрение Логвинскому в совершении коррупционных преступлений. Холодницкий спросил у Козачины, когда в производствах по Логвинскому должны завершиться следственные действия, и отметил, что дела нужно или отложить на неопределенный срок, или закрыть вообще. Спустя год Козачина так и не подготовил подозрение Логвинскому.