ГолосUA
11:22 24/06/2011

Начальник Киевского метрополитена выступил с заявлением

В настоящее время Киевским метрополитеном эксплуатируется 758 вагонов. Год выпуска старых вагонов — 1964, и таких в метрополитене всего 3 единицы. 268 вагонов превысили установленный срок эксплуатации — 31 год, но всем им своевременно проведено техническое обследование и экспертиза, на основании которой Государственным предприятием «Украинский научно-исследовательский институт вагоностроения» выдано решение на продление срока эксплуатации. /> Об этом сообщил начальник КП «Киевский метрополитен» Владимир Федоренко, чье заявление распространила пресс-служба Киевской городской государственной администрации.
Обновление подвижного состава в метрополитене и его осмотр и ремонт осуществляется с учетом фактических межремонтных пробегов соответствии с системой планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава метрополитена, а также других нормативных документов, на основе которых разработаны месячные и годовые графики осмотра и ремонта.
Все важные детали механического оборудования вагона при ремонте проходят строгий многоступенчатый контроль и не устанавливаются на вагон без магнитной дефектоскопии и ультразвукового контроля. Непригодные детали, узлы и оборудование изымаются из эксплуатации. Так, по состоянию на 20 июня текущего года, из-за неисправностей изъято из эксплуатации 50 рам тележек и 33 колесные пары, при каких обстоятельствах не будут допущены к эксплуатации. Такая работа проводится постоянно, — заверил Федоренко.
Ежегодно только на ремонт и техническое обслуживание вагонов метрополитен тратит 180 млн. грн. Стоимость капитального ремонта одного вагона метрополитена составляет 1 млн. 200 тыс. грн. Сейчас на вагоноремонтном заводе метрополитена в ремонте находится 12 вагонов, из них 5 — в капитальном ремонте, остальные — в текущем. В целом, с начала 2011 года отремонтировано 82 вагона, из которых 28 вагонов отремонтированы капитально, а 54 вагона восстановлено в рамках текущего ремонта.
Кроме этого, ремонта требуют эскалаторы, пути, тоннели, станции, подземные переходы, кабельные сети, электроподстанции, вентиляторы, насосы, системы регулирования движения поездов, связи, телемеханики и многое другое. Для этого также необходимы значительные средства, — подчеркнул начальник Киевского метрополитена.
Несмотря на тщательный контроль специалистами метрополитена технического состояния подвижного состава, время от времени возникают нештатные ситуации, которые приводят к нарушению движения поездов. Однако персонал метрополитена принимает все возможные меры для их предупреждения, а если неисправность возникла — для скорейшего восстановления нормальной работы метрополитена.
Киевский метрополитен действительно нуждается в новых вагонах и эта потребность обусловлена ​​необходимостью:
• обновление парка вагонов — заменой вагонов, исчерпавших установленный срок эксплуатации;
• уменьшение интервалов движения между поездами на существующих линиях метрополитена;
• обеспечение подвижным составом новых пусковых участков метрополитена.
Доходы метрополитена все могут считать и они действительно составляют значительную сумму (в ближайшее время будут подготовлены и размещены эти данные на официальном сайте метрополитена). Но мало кто в состоянии подсчитать и вообще имеет представление, а какие же расходы метрополитена. Сколько всего нужно, чтобы перевезти пассажира, например, со станции «Дарница» до станции «Оболонь»; как все это содержать, сколько и какого профессионального состава надо иметь персонал, какие затраты идут на заработную плату и т.п..
В адрес Киевского метрополитена звучит много критики от, так называемых, экспертов, что предприятие занижает доходы от аренды и рекламы. В очередной раз информирую, что метрополитен самостоятельно не имеет права устанавливать цены ни на один метр аренды, ни на размещение одного листа рекламы. Все это определяется соответствующими решениями Киевской городской государственной администрации и Киевского городского совета.
Метрополитен в этом вопросе очень строго контролирует государство. Вопрос аренды и рекламы были проверены десятки раз компетентными органами.
Утверждать, как это делают некоторые СМИ, что в киевском метро можно погибнуть в любую секунду — менее безосновательно и провокационно. За всю историю существования Киевского метрополитена по вине предприятия, в частности, и за технических неполадок на подвижном составе, не погиб ни один пассажир.
Мы считаем, что безответственные публикации в средствах массовой информации не изменят отношение киевлян к метрополитену, к его коллективу, который, несмотря на всевозможные трудности, в этих условиях обеспечивает его стабильную работу. И если о задержке в движения поездов на 5 мин. говорят почти все средства массовой информации Киева, то это объективно указывает, что метрополитен, вопреки всему, надежный транспорт, — подытожил В. Федоренко.

Читайте также по теме