Основной проблемой для внутренне перемещенных лиц (переселенцев) в Украине остается вопрос жилья.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил журналист, переселенец из Луганска Олег Перетяка.
«Я думаю, что большинство переселенцев, которые выехали с оккупированной территории, испытывают серьезные проблемы. Нам приходится выживать. Мы в основном живем в арендуемых квартирах, и люди, которые не имеют финансовой «подушки безопасности», а она за шесть лет истощилась до невозможности, практически выживают. К сожалению, во время карантина государство не может обеспечить нормальной ситуации для всех граждан, а тем более для переселенцев, которые живут вне своего дома», – сказал Олег Перетяка.
Скидки по аренде жилья на рынке малозаметны.
«На рынке стоимость аренды жилья сейчас немного снижается, потому что некоторые категории граждан (студенты, представители малого бизнеса) уехали из столицы домой, чтобы переждать карантин. А у нас, переселенцев, ситуация обострилась: работы нет, доходов нет, а питаться чем-то надо, за проживание нужно платить. И вернуться на оккупированную территорию не можем. Но, с другой стороны, искать иную квартиру, где аренда дешевле, нет смысла. Поэтому переселенцы стараются договориться со своими арендодателями. Да и переезд с одного места на другое всем уже надоел», – отметил Олег Перетяка.
Государство не предоставило какой-либо серьезной помощи переселенцам во время действия ограничительных мер. Кроме того, эти люди скованы в передвижениях.
«Помощь, которая дается государством с 2014 года, – это незначительная финансовая поддержка в виде социальных выплат. Только они никаким образом не компенсируют тех затрат, которые реально несут переселенцы на аренду жилья и коммунальные услуги. Мы находимся в безвыходном положении. Существенной помощи от государства практически нет. Осложнилась ситуация и на линии разграничения с оккупированной территорией. Во время карантина перекрыта возможность пересечения гражданами пунктов перехода. Некоторые люди не смогли вернуться к месту своего проживания. Теперь они вынуждены ждать отмены карантина, живут там, где они не планировали оставаться. Другая проблема граждан, живущих на прифронтовых территориях в Донецкой и Луганской областях, состоит в том, что многие из них занимались фермерством, в надежде что-то продать из выращенной зелени, молочных продуктов или мяса. После введения карантина реализация сельскохозяйственной продукции стала невозможной, что еще более усугубило финансовое положение этих людей. Государство лишь на словах обещает помощь, но ее мало кто ощущает. Карантин, введенный из-за пандемии коронавируса, создал много проблем для всех граждан. Но жизнь большинства вынужденных переселенцев значительно ухудшилась, их вопросы выживания еще больше обострились. И не видеть это может лишь слепой, каким есть наше государство», – резюмировал Олег Перетяка.