09:24 01/10/2015

Нардепы-агитаторы провалят выборы в регионах — эксперт

Использование парламентскими партиями народных депутатов для агитации в регионах не поможет повысить рейтинг этих политсил.

Такое мнение выразил политический эксперт Андрей Золотарев.

В колонке на сайте «Главком» Андрей Золотарев отмечает, что крупные политические силы используют нардепов в качестве агитаторов, поскольку им не с чем идти к избирателям. «Лидеров народного доверия на местах упарламентских партий мало. И компенсировать откровенную кадровую импотенцию в регионах призваны VIP-агитаторы — народные депутаты. Но одного лишь фактора принадлежности к известной парламентской силедля победы на местах будет мало », — отметил Андрей Золотарев.

Эксперт подчеркнул, что нардепы-агитаторы слабо осведомлены в местной проблематике, поэтому во время агитационных встреч подменяют реальные дела, о которых должны отчитываться кандидаты, общей риторикой. Так,Юрий Павленко и Юрий Бойко из«Оппоблока» во время поездок по регионам рассказывают о мире и стабилизации гривны, местные ячейки «Батькивщины» пишут письма Надежде Савченко, а нардеп от «Возрождения» Виктор Бондарь во время поездки в Харьков вообще заявил, что до конца года депутатская группа партии «Возрождение» станет второй по численности фракцией Верховной Рады.

В другой ситуации оказались силы, у которые пока нет представительства в парламенте. «К примеру, «Нашему краю» просто некого привозить в регионы: на центральном телевидении члены этой политсилы практически не светятся, а смысла возить региональных лидеров по «чужим» областями нет, так их там никто не знает. Ведь в Николаеве лицо «Нашего края» — городской голова Юрий Гранатуров, в Харькове — народный депутат Александр Фельдман, а в Чернигове — городской голова Александр Соколов», — отметил эксперт. В итоге, отмечает Андрей Золотарев, «Нашему краю» приходится опираться не на поддержку лидеров общенациональных, известных по телешоу, а исключительно на авторитет лидеров местных. «В формате парламентских выборов такая тактика была бы губительной, а вот на местных, скорее всего, окажется выигрышной. Сильным кандидатам в мэры и депутатам местных советов не нужны известные агитаторы из ВР — они агитируют своими делами», — отметил эксперт.

Читайте также по теме