В частности, согласно изменениям, внесенным в Закон "О рекламе", установлено, что реклама табачных изделий, реклама знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, запрещается: на радио и телевидении, в том числе с помощью кабельного, спутникового, IP-телевидения, онлайн-телевидения, мобильного телевидения, цифрового эфирного телевидения и других средств передачи сигнала; в научных, научно-популярных, учебных, общественно-политических, справочных, литературно-художественных изданиях, изданиях для детей и юношества, изданиях для организации досуга и отдыха, спорта и других изданиях, в том числе во всех печатных средствах массовой информации; средствами внутренней рекламы; на транспорте; с помощью мероприятий рекламного характера (кроме специальных выставочных мероприятий табачных изделий при условии, что на такие меры допускаются только работники предприятий, имеющих лицензию на оптовую торговлю табачными изделиями или производство табачных изделий); средствами внешней рекламы; /> в местах проведения массовых мероприятий политического, образовательного, религиозного, спортивного характера и развлекательных мероприятий, предназначенных для несовершеннолетних; в сети Интернет, кроме веб-сайтов, предназначенных для лиц, обязательным условием доступа к которым есть предварительная идентификация возраста пользователей.
По закону, запрещаются такие виды деятельности по рекламированию алкогольных напитков и табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки и табачные изделия: спонсирование мероприятий, предназначенных преимущественно для лиц в возрасте до 18 лет, с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки; распространение и продажа любых товаров с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки, лицам до 18 лет; продажа
табачных изделий в наборе с любыми другими товарами или услугами;размещение изображения табачных изделий или процесса курения табачных изделий, знаков для товаров и услуг, под которыми выпускаются табачные изделия, во время рекламы любых других товаров или услуг; проведение мероприятий по бесплатному распространению табачных изделий и / или обмена потребителям одного количества или одного вида табачных изделий, которые рекламируются, на другой; проведение игр, розыгрышей, лотерей и конкурсов; использование знаков для товаров и услуг, под которыми выпускаются табачные изделия, в названиях, символике и эмблемах спортивных команд, клубов, художественных и творческих коллективов; распространения (без запроса или предварительного согласия получателей информации) неопределенному кругу лиц сообщений, содержащих информацию рекламного характера о табачных изделиях, знаки для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, с помощью почты, электронной почты , сообщений на мобильные телефоны, а также распространение видеодисков, видеоматериалов, компакт-дисков, компьютерных и иных игр, содержащих указанную информацию.
Законом также дополнен Кодекс Украины об административных правонарушениях статьей 156-3 "Нарушение установленных законодательством требований о запрете рекламы и спонсорства табачных изделий", в котором указывается, в частности, что "реклама, а также любая другая деятельность по рекламированию табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, с нарушением требований действующего законодательства о рекламе — влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти необлагаемых минимумов доходов граждан и на должностных лиц рекламодателя и / или распространителя рекламы — от ста до двухсот пятидесяти тысяч рублей ".
Закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его опубликования.