Режиссер Нариман Алиев пояснил, чем полнометражное кино отличается от короткометражного.
Об этом в ходе онлайн-чата в ГолосUA рассказал украинский режиссер Нариман Алиев.
«Короткий и полный «метр» – это два разных мира со своей спецификой. На мой взгляд, короткий «метр» должен описывать одно событие, которое переворачивает мир с ног на голову, — заявил он. — В полном «метре» может быть показан огромный путь, где герой падает и поднимается, преодолевает трудности. А в коротком «метре» нам нужно всего лишь одно событие, всего лишь несколько исходящих. На самом деле – это просто разная специфика подачи. Любую тему можно раскрыть и за 5 минут. Нужно просто уметь это делать».
При этом многие молодые режиссеры путают жанры и пытаются вместить в 15-20 минут короткометражного фильма полноценный сюжет о долгом пути героя. В результате из этого не выходит ничего хорошего, уверен Н.Алиев.
«У нас многие режиссеры в короткометражной работе стараются раскрыть истории, предназначенные для полного «метра». Они пытаются туда засунуть все, что возможно. Попытки создать блокбастер в короткометражке, описать все перипетии судьбы, таким образом, растягивают их фильмы до 30-35 минут. Но такое кино смотрится скомкано и не соответствует категории короткого «метра», — отметил режиссер. – Нужно снимать либо полный, либо короткий «метр». По определенным канонам. В своем творчестве я придерживаюсь данного правила, многие со мной по этому поводу спорят. Не знаю, кто из нас прав. Но пока я буду действовать так, как считаю правильным».
К полному «метру» режиссер Н.Алиев, по его словам, пока не готов с драматургической точки зрения.
«Для полного «метра» необходима другая концепция работы, режиссерский опыт и хорошие знания выбранной темы. Я над этим сейчас работаю, учусь и думаю, как это можно максимально правильно реализовать», — отметил Н.Алиев.