Эффективное противодействие киберпреступлениям при безналичных расчетах происходит благодаря комплексу технических, экономических, организационных и правовых мер.
- Об этом заявил заместитель главы Национального банка Украины Валерий Прохоренко на межведомственном совещании по предотвращению и противодействию мошенничеству с платежными картами и системами дистанционного банковского обслуживания, сообщает пресс-центр НБУ.
- «Нацбанк активно работает над созданием механизмов взаимодействия между клиентами и банками в дистанционных системах банковского обслуживания клиентов», – подчеркнул В. Прохоренко.
- Характерной чертой современности стал чрезвычайно высокий уровень развития IT- технологий во всех сферах общественной жизни. Поэтому особо актуальны вопросы противодействия преступлениям, которые связанны с компьютерными сетями.
- По словам чиновника, совершенствование нормативного обеспечения работы систем дистанционного банковского обслуживания должно осуществляться по нескольким направлениям.
- Во-первых, необходимо четко регламентировать механизмы взаимодействия между клиентом и банком, между банком отправителя средств и банком получателя средств в случае когда налицо признаки несанкционированного списания средств клиента.
- Во-вторых, отметил замглавы НБУ, целесообразно предоставить банкам законодательно дополнительные полномочия по блокированию конкретного платежа при возникновении определенных условий.
- В третьих, считает чиновник, нужно разработать и внедрить Национальному банку Украины правила для построения банками систем дистанционного обслуживания.
- И, в-четвертых, следует создать условия для справедливого рассмотрения спорных ситуаций, периодически возникающих между клиентом и банком, резюмировал представитель НБУ.