Назначение посла генерального секретаря ООН по вопросам Украины не приведет к разрешению конфликта на Донбассе.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил политолог Руслан Бортник.
«Польша предлагает назначить посла ООН по Украине по внутриполитическим мотивам. Связан он с тем, что Польша в последнее время активно критикует политику Германии и Франции. Польша находится внутри Европейского союза и использует украинскую ситуацию для еще одной демонстрации провала немецко- французской политики и критики этих стран. Германия и Франция переживают сегодня не лучшие времена. Польша стала форпостом американского влияния внутри ЕС. Особенно после Брексита пытается использовать этот момент», — сказал Р. Бортник.
Эксперт отметил, что Польша предлагает назначить посла ООН по Украине, так как хочет возобновить Женевский формат переговоров по Донбассу.
«Участие в нем представителей Европейского союза, то есть специального посла ООН, вместо Германии и Франции, может в какой-то мере оживить политический диалог минских соглашений. Все честно понимают, что корнем проблем является американо- российское противостояние. Без достижения договоренности между ними вряд ли удастся достигнуть глубокого процесса в украинской ситуации. Политический диалог это может оживить, но рассчитывать, что назначение посла ООН по Украине приведет к разрешению конфликта на Донбассе маловероятно. Скорее всего, речь идет о информационно-политической борьбе между Польшей и другими странами ЕС», — резюмировал Р. Бортник.
Напомним, Глава МИД Польши Яцек Чапутович предложил назначить посла генерального секретаря ООН по вопросам Украины.
«Я предлагаю назначить специального посланника генерального секретаря ООН для Украины. Я думаю, что к так называемому нормандскому формату (Германия, Франция, Украина, Россия) должны присоединиться США и ЕС. Германия и Франция, возможно, считают, что они представляют Европу, но, по нашему мнению, это не так», — убежден Чапутович.
«Нас могут представлять только европейские учреждения, в этом случае верховный представитель (ЕС по вопросам внешней политики и политики безопасности, — ред.), а не другие страны», — отметил дипломат.