Компания Apple владеет самым дорогим брендом в мире, который стоит около $117 миллиардов.
К такому выводу пришли аналитики британской газеты The Telegraph на основе данных 3 независимых рейтинговых агентств.
Оценка производилась на основе данных агентств Millward Brown, Interbrand и Brand Finance, каждое из которых оценивает бренд Apple в $147,9 миллиарда, $98,3 миллиарда и $104,7 миллиарда соответственно.
Рыночная капитализация Apple на сегодняшний день превышает $611 миллиардов — таким образом, аналитики считают, что на бренд приходится более одной пятой стоимости всей компании. В конце августа акции Apple побили исторический рекорд стоимости, однако с начала сентября начали снижаться на фоне скандала с кражей обнажённых фото знаменитостей с сервиса iCloud.
Ближайшим преследователем Apple по средней стоимости бренда является Google — бренд интернет-компании оценили в $107 миллиардов. Google и Apple — единственные компании в мире, стоимость брендов которых превышает $100 миллиардов.
Замыкает тройку лидеров IBM со средней оценкой бренда в $76 миллиардов. Чуть ниже стоит Microsoft, бренд которой был оценен в $70,8 миллиарда.
Технологические компании доминируют в десятке крупнейших брендов мира — среди них также оказались Samsung (8 место, $48,1 миллиарда) и Amazon (9 место, $44,3 миллиарда).
В топ-10 самых дорогих брендов мира также попали Coca-Cola ($64,5 миллиарда), General Electric ($52,1 миллиарда), McDonald's ($51,2 миллиарда) и Toyota ($33,3 миллиарда).
По оценкам аналитической компании Millward Brown, на долю стоимости брендов приходится до 30% цены крупнейших американских публичных компаний, входящих в рейтинг S&P500.
Поставщики Apple уже работают над обновленными версиями iPad и iPad mini, которые могут выйти на рынок в этом году, а также наращивает размеры экрана iPhone.