В начале 2021 года американский Vogue представил аналитику по самым продаваемым товарам — по итогам 2020-го наиболее востребованным цветом оказался бежевый.
Об этом сообщает Новое время.
Что не удивительно, ведь именно этот нейтральный цвет транслирует спокойствие, которого в прошлом году так не хватало. К тому же, в стрессовые периоды человеческий мозг гораздо легче воспринимает нейтральные оттенки, нежели яркие тона. В целом, аналитики утверждают, что тенденция на нейтральные пастельные и, в частности, бежевые оттенки продлится и в 2021 году. Это подтверждают и новые коллекции всемирно известных дизайнеров — The Row, Jil Sander, Ganni, Totême. Пастельные тона идут всем, легко сочетаются со всем, что есть в гардеробе, они вне быстрых трендов.
Согласно тому же отчету, хуже всего продавались туфли на каблуках — вместо них раскупали практичную обувь на низком ходу. Неудивительно, правда?
Удивили ювелирные украшения — например, на сайте по продаже люксовых товаров net-a-porter они стали хитом продаж. В 2020-ом вместо платья за $1500 женщины предпочитали покупать драгоценности по той же цене. А вот спрос на сумки упал. В целом сегмент люкс подорожал на 10−15%, при этом продажи выросли, прежде всего, на сайтах previously used goods — так называемого люксового секонд-хенда.
Какие модные тенденции ждут нас в 2021 году? Как изменится мода (а она изменится)? Об этом и поговорим.
Перед пандемией логомания была королевой среди модных трендов. Корни тут следующие: выпущено и создано уже все, потому маркетологи раскручивают бренды, как элемент статуса. Согласитесь, обычный свитшот из хлопка перестает быть таким обычным, если на нем напечатано лого известного дома моды. Играть на этом выгодно всем: дизайнерам проще создавать такую одежду, а потребителям легче доносить свой статус окружающим. Но из-за пандемии, переоценки ценностей и, банально, из-за меньшего количества денег, выделяемого на шопинг, ориентиры смещаются в пользу стиля.
В 2021 году дизайнеры демонстрируют два направления. Первое — функциональный минимализм. Нейтральные оттенки, простые и элегантные фасоны. Все, что носится по поводу и без. На первый план выходит продукт — его качество, эстетика и функциональность. Это так называемая честная мода, когда платишь за то, как одежда ощущается на теле, как себя в ней чувствуешь.
Актуальные цвета — бежевый, синий, голубой, желтый. Кстати, институт цвета Pantone уже назвал два главных цвета 2021 года — это серый и желтый. Серый подразумевает спокойствие и благородство. Моду на него ввел Рембрандт — он рисовал портреты на сером фоне, тем самым делая акцент на самом человеке, а не на его антураже. То же касается и гардероба: человек, который выбирает серый, транслирует благородство и спокойствие. Согласитесь, хорошая визитка для самопрезентации.
Желтый — цвет радости и солнца. И это всегда в тренде, особенно после темных времен пандемии.
Второе направление, которое мы увидим — яркие насыщенные цвета и несколько экстравагантные образы. Все просто: порой в противовес сдержанной и функциональной моде хочется буйства красок и пестрых принтов. И весна этому будет только способствовать. Потому мы увидим и более насыщенный желтый, и цветочные принты, и сolor block (сочетание ярких цветов в одном образе). Как носить кричащие цвета девушкам с низким контрастом? Либо выбирать образы с декольте, чтобы у лица всегда был цвет кожи, либо делать пестрой только нижнюю часть наряда — но уж точно не отказываться от ярких образов. В функциональном гардеробе их может быть до 20%. Как ни крути, мода — это слишком несерьезно, чтобы не разрешать себе с ней играть.
Ранее стилисты рассказали, какую одежду носить осенью-2020.