В декабре в Украине не вводили локдаун, чтобы успеть освоить бюджетные средства.
Об этом на пресс-конференции в информационном агентстве ГолосUA рассказал политолог Денис Гаевский.
«В январе и так деловая активность падает, поэтому с экономической и социальной точки зрения лучше вводить этот локдаун в январе, чем в декабре. Если посмотреть, как в Украине традиционно выполняется бюджет, то на декабрь приходится значительная часть трат, которые не были совершены в течение бюджетного года. Эти средства нужно осваивать, тем более там есть интересы многих финансово-политических групп, которые опосредованно контролируют различные министерства, госпредприятия и так далее. Этот локдаун усложнил бы этот процесс, и под этим предлогом можно было бы затормозить или отменить выполнение каких-то бюджетных программ, что, конечно, не на руку украинским элитариям. Плюс ситуация в экономике далеко не радужная. Первый локдаун привел к существенным потерям, особенно для малого и среднего бизнеса, и вводить локдаун в декабре, когда у многих предпринимателей в данном сегменте приходится чуть ли не пик продаж за год, было бы в высшей степени электорально и экономически недальновидно. После нового года в принципе есть какой-то смысл в локдауне, если сравнивать между двумя вариантами – декабрь и январь», – сказал Денис Гаевский.
По мнению эксперта, власть не занимается аналитикой и исследованиями распространения болезни, что может обосновать необходимость тех или иных ограничительных мер.
«Почему в Украине говорят о локдауне. Как мне представляется, это больше копирование европейских практик, поскольку никаких исследований, аналитики, расчета математических моделей по распространению вируса не проводилось в Украине. Почему локдаун надо на три недели, а не на две, почему именно в такой форме, как это повлияет. Нет расчетов и аналитики у власти, тех, кто принимает соответствующее решение, плюс как мне представляется, последствия первого локдауна не были в достаточной мере проанализирваны властью. От того и возникают такие инициативы и разноголосия. То говорилось, что будет локдаун при 10 тысячах случаев заболеваний, потом эта планка повысилась до 15-20, потом называлась цифра и 30. Должностных инструкций не было разработано за этот период, хотя времени было достаточно», – подчеркнул Денис Гаевский.