Трудно не реагировать, когда вам говорят обидные слова, или и того хуже, повышают на вас голос. Одно дело – игнорировать абсолютно беспочвенные замечания, и совсем другое – «быть тряпкой». Но не стоит отвечать гневом на злобу
Об этом сообщила психолог Екатерина Мельникова в комментарии корреспонденту ГолосUA.
«Моделей поведения в ответ на чужой гнев и агрессию есть много, однако, главное запомнить, что ни в коем случае нельзя отвечать на них тем же. Это может не только испортить ваши отношения с окружающими людьми, но и навредить вашему психологическому здоровью», — рассказывает эксперт.
По словам Е. Мельниковой, с проявлением чужого гнева вполне можно согласиться. Однако, стоит помнить, что соглашаетесь вы не с тем, что человек говорит, а с тем, что он испытывает определенную эмоцию — гнев. Речевых оборотов для данной модели поведения достаточно много, начиная от: «Да, я согласен, у тебя сегодня плохое настроение», «Да, я вижу, что вы злитесь» и до «Да, соглашусь, со мной бывает сложно» и «Я никогда не думал об этом с такой точки зрения». Таким образом, мы демонстрируем понимание, и заставляем человека также переключится со своих эмоций на наши.
«Можно также признать право человека на гнев. Данной моделью поведения стоит воспользоваться, если вы действительно были неправы. Стоит сказать, нечто вроде: « Да, вы имеете право злиться, я понимаю». Таким образом, вы косвенно признаете свою ошибку и демонстрируете собеседнику желание все исправить, улучшить ситуацию », — добавляет специалист.
Психолог также подчеркивает, что, не стоит забывать и о том, что вы всегда можете сказать правду: «Меня злит и раздражает, что вы разговариваете со мной таким тоном».
Главное в данном случае, акцентировать внимание не на том, что ваш собеседник не имеет никаких прав или оснований кричать на вас, а на том, какие эмоции вы при этом испытываете. Это поможет вашему оппоненту вспомнить, что вы тоже живой человек, возможно, поставить себя на ваше место и будет стимулировать начало диалога.