Украинские водители, которые ездят в международные рейсы, после пересечения границы бросают там грузовики и уезжают в Европу, пишут СМИ.
Об этом рассказали украинские перевозчики, которые начали сталкиваться с такими проблемами.
«Иногда машины бросают сразу после пересечения границы прямо с грузом, оставляют на стоянке, отключают телефон и уезжают, но таких случаев не так много, так как водитель несет ответственность за груз, а это уже уголовная ответственность. Чаще грузовики бросают после того как разгружаются: ставят на стоянку, сбрасывают геолокацию и уезжают», — рассказывает представитель транспортной компании.
По его словам, мужчины специально открывают себе категории для управления грузовиками, чтобы устроиться работать в транспортную компанию и таким образом уехать за границу.
«У нас небольшая компания, всего 15 фур, из которых только 7 ездит за границу, поэтому туда мы отправляем только тех людей, в которых уверены, которые давно с нами работают», — говорит собеседник.
После того как водители не возвращаются в Украину, у компании, от которой он выезжал, могут быть проблемы с выездом других водителей.
«Если ваш сотрудник не вернулся в Украину, вы попадаете в условный «красный список», и вам могут начать отказывать в пересечении границы другим вашим водителям», — заявляет перевозчик.
С брошенных грузовиков иногда начинают снимать запчасти, добавляют очевидцы.
Добавим, 29 апреля 2024 польские фермеры разблокировали границу Украины. Однако, считают в ГПСУ, поляки продолжат останавливать транспорт с украинским зерном, который идет в Польшу.