ГолосUA
18:40 23/01/2020

Невероятный февраль в Национальной опере Украины: зрителям обещают сюрпризы

Когда за окном унылые пейзажи, лучший способ поднять настроение в февральский вечер – пойти в Национальную оперу Украины. Тем более, что театр приготовил множество приятных сюрпризов для своих зрителей.

5 февраля, опера «Риголетто» (Дж.Верди)

decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2020-01/23/qe6qtGTcfGNw5PJ0/image/%D0%A0%D1%96%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%BE.jpg" alt="" />

Сегодня многие хорошо знают мелодии из «Риголетто» — «La donna е mobile» («Сердце красавицы»), «Bella, figlia dell’amore» («О, красотка молодая»), и современному зрителю трудно представить, что когда-то они считались чересчур фривольными и опасными. Первые цензоры сочли либретто  столь непристойным, что настояли на ряде изменений. К тому же в его основе была пьеса Виктора Гюго «Король развлекается», которую запретили ставить в Париже, как подрывающую авторитет королевского двора. В результате действие перенесли из Франции в Италию, а короля «понизили» до неизвестного герцога. Зато публика полюбила оперу с первого раза.

Не пропустите «Риголетто» на киевской сцене в постановке легендарной Ирины Молостовой. Ее спектакли высоко ценил Дмитрий Шостакович. Режиссер делала постановки в Италии, Израиле, России, Польше. Премьера в Национальной опере Украины состоялась в 1998 году и с тех пор спектакль неизменно проходит при аншлагах. Зрителей ожидает звездный состав исполнителей: Александр Мельничук, Анжелина Швачка, Лилия Гревцова, Сергей Магера, Дмитрий Иванченко, Дмитрий Агеев и другие.

Два радостных дня для детей и их родителей запланировал театр в феврале — два детских балета.

9 февраля (утро), балет «Белоснежка» (Б.Павловский)

decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2020-01/23/qe6qtGTcfGNw5PJ0/image/%D0%91%D1%96%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BD%D1%96%D0%B6%D0%BA%D0%B0%20%D1%82%D0%B0%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%20%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%96%D0%B2.jpg" alt="" />

Сценарий Витольда Борковского и Станислава Петровского по мотивам сказок братьев Гримм. История Белоснежки, которую преследует злая мачеха и которая нашла приют в домике у семерых симпатичных гномов. Это поистине классика Национальной оперы  — премьера балета состоялась в далеком 1975 году, и на ней выросло уже не одно поколение детей.

29 февраля (утро), балет «Чиполлино» (К.Хачатурян)

decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2020-01/23/qe6qtGTcfGNw5PJ0/image/%D0%A7%D1%96%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D1%96%D0%BD%D0%BE.jpg" alt="" />

Когда-то композитору Карену Хачатуряну предложили написать музыку к мультфильму по сказке Джанни Родари «Чиполлино». Наверное, многие его хоть раз видели в детстве: смелого Чиполлино, синьора Помидора, графинь Вишень, глупого принца Лимона. Сюжет так заинтересовал композитора, что даже после выхода на экраны мультика, сказочные герои его не отпускали. И тогда он решил написать балет, в котором языком звуков описал характер каждого персонажа. Идею поддержал хореограф Генрих Майоров, который придумал для каждого героя только ему свойственные движения.

14 и 15 февраля, балет «Ромео и Джульетта» (С.Прокофьев)

decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2020-01/23/qe6qtGTcfGNw5PJ0/image/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BE%20%D1%96%20%D0%94%D0%B6%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%94%D1%82%D1%82%D0%B0.jpg" alt="" />

Ко Дню святого Валентина Национальная опера Украины приготовила еще один легендарный балет.

В истории балета было несколько попыток перевести трагедию Шекспира на язык танца. Но только Прокофьеву удалось достигнуть настоящей шекспировской глубины. В балете сохранена последовательность сцен, сюжетная ткань, однако сущность конфликта передана более сконцентрировано, кратко и лаконично, усилены драматические контрасты. В результате, «Ромео и Джульетта» стал одним из популярных балетов двадцатого века. Еще до премьеры, в 1936 году, на основе музыки балета Прокофьев написал две оркестровые сюиты, к которым в 1946 году добавил третью. Оркестровые сюиты, которые носят одинаковое название — «Ромео и Джульетта», относятся к числу самых популярных сочинений композитора.

Премьера на киевской сцене состоялась в 1971 году, а спустя двадцать лет — в 1991 году, в юбилейный год С.Прокофьева – эта постановка легендарного Анатолия Шекеры решением ЮНЕСКО была признана лучшей интерпретацией этого произведения и награждена медалью.

21 февраля, опера «Севильский цирюльник» (Дж.Россіні)

decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2020-01/23/qe6qtGTcfGNw5PJ0/image/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D1%96%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%86%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA.jpg" alt="" />

Если вы еще не посмотрели новую постановку оперы «Севильский цирюльник» на киевской сцене, обязательно сходите. Если уже видели, не пропустите возможности еще раз насладиться прекрасной музыкой Россини и еще раз убедиться, насколько современны персонажи, созданные более двух столетий назад гением Бомарше. Режиссер-постановщик Анатолий Соловьяненко перенес действие оперы в наши дни. Герои на сцене снимаются в видео-клипах, фехтуют мечами джедаев, пугают полицейских «красными корочками», смотрят футбольный матч по телевизору и ездят на электросамокатах. Постановщикам удалось сделать фееричный и одновременно очень веселый спектакль, который способен влюбить в оперную сцену даже людей, считающих, будто опера – это не современно и скучно.

«С музыкой «Севильского цирюльника» я знаком с детства, — рассказал А.Соловьяненко. — Как режиссер, я ставил эту оперу в 2005 году в Донецкой опере. Но сейчас почувствовал необходимость и желание посмотреть на эту историю под новым углом зрения, пойти на своеобразный эксперимент. Именно поэтому, мы со сценографом спектакля Андреем Злобиным и художником костюмов Анной Ипатьевой перенесли действие в некое модерновое пространство, лишенное любых определенных признаков времени и места. Никакой конкретики! Разве что, это точно не прошлое. Но может случиться в будущем. И не просто «может», а случится обязательно».

23 февраля, опера «Турандот» Дж. Пуччини

decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2020-01/23/qe6qtGTcfGNw5PJ0/image/Paul.jpg" alt="" />

Эта опера, которая стала лебединой песней великого итальянского композитора Дж. Пуччини, по праву входит в золотой оперный фонд мира. И не смотря на свой почтенный возраст (почти столетие) она остается такой же близкой и желанной как для исполнителей, так и для зрителей, как один из бессмертных шедевров мирового музыкального искусства.

В этот раз партию Неизвестного принца (Калафа) исполнит приглашенный солист — австрийский тенор Томас Пауль. https://www.youtube.com/watch?v=joWEXXJhoDQ 

http://opera.com.ua/, FB: https://www.facebook.com/National.opera.of.Ukraine/

Читайте также по теме