ГолосUA
15:57 15/04/2011

«Newsweek“: Откровения украинской медсестры Каддафи

Издание «Newsweek “ опубликовало историю одной из украинских медсестер Каддафи Оксаны Балинской

color="#0000ff">
size="2">http://www.newsweek.com/2011/04/10/my-years-as-gaddafi-s-nurse.print.html.

«Мне был всего лишь 21, когда я начала работать на ливийского лидера Муаммара Каддафи, — расказала Оксана Балинская. — Ни для кого не секрет, что Каддафи чуть ли не боготворил украинский медперсонал, так что неудивительно, что все его медсестры были уроженками именно Украины. До того, как попасть в Ливию, я ни слова не знала по-арабски и еле отличала Ливию от Ливана. Но "Папик", как мы ласково называли ливийского диктатора, всегда был более чем щедрым по отношению к нам. У меня было все о чем можно было мечтать: полностью обставленная двух-комнатная квартира и даже личный шофер, который приезжал по моему личному вызову. Но, как говорится, бесплатный сыр бывает только в мышеловке и этот случай не исключение: в обмен на роскошную жизнь нужно было пожертвовать приватностью своей жизни, ведь за нами пристально следили и подслушивали все наши разговоры.

На протяжении первых трех месяцев мне не разрешали посещать дворец Каддафи. Думаю это из-за того, что жена «Папика» Сафиа — особа достаточно ревнивая. Но через некоторое время я стала регулярным гостем дворца. Главная задача медсестер заключалась в том, чтобы поддерживать здоровье диктатора в идеальной форме и это удавалось — давление у Каддафи было ничем не хуже, чем у  молодого парня. Я и другие медсестры настаивали на том, чтобы диктатор носил специальные антибактериальные перчатки во время его поездок в Чад и Мали: мы очень боялись, что он подцепит какую-то тропическую заразу. Мы постоянно следили за тем, чтобы он совершал ежедневные прогулки вокруг своей резиденции, делал все необходимые прививки и проверял  давление.

Украинская пресса называла нас гаремом Каддафи. Это чушь. Ни одна из медсестер не была его любовницей; мы прикасались к нему только, когда измеряли его давление. На самом деле «Папик» намного более сдержанный и тактичный, чем его друг, известный бабник и одновременно премьер-министр Италии Сильвио Берлускони. Да, это правда, что Каддафи нанимал только красивых украинских медсестер, но объяснение этому очень простое: «Папик» любит, когда его окружают красивые люди и вещи, вот и все. Из группы претенденток он выбрал меня первой и пожал мне руку. Потом он рассказал мне, что все решения он принимал после первого рукопожатия. Он отличный психолог.

У «Папика» были своеобразные привычки. Ему нравилось слушать арабскую музыку на старом кассетном проигрывателе. Он также любил менять одежду по нескольку раз в день. Он настолько фанатично относился к одежде, что иногда напоминал мне рок-звезду из 80-х. Бывало такое, что его гостям приходилось ждать пока Каддафи переоденется в свой любимый костюм и только тогда спустится к ним. Когда мы катались по бедным африканским странам он бросал деньги и конфеты из окна своего бронированного лимузина пробегающим детям; он не хотел, чтобы они к нему приближались и заразили какой-то болячкой.  Кстати это абсолютная неправда, что он спал в своем знаменитом шатре! Это просто выдумка. Он им пользовался исключительно для официальных встреч.

Все медсестры «Папика» постоянно путешествовали по всему миру.  Мы сопровождали его в США, Италию, Португалию и Венесуелу. Когда у него было хорошее настроение, он всегда интересовался есть ли у нас все, что нам нужно. Нам давали щедрые бонусы на шопинг. Более того каждый год «Папик» выдавал нам новые золотые часы, на которых красовалось его изображение. Хватало только лишь сверкнуть этими часами  где-нибудь в Ливии и ты ставал чуть ли не всемогущим.

Тем не менее у меня создалось четкое впечатление, что, как минимум, половина ливийцев не любила «Папика». Местный медперсонал откровенно не долюбливал нас, ведь мы зарабатывали в 3 раза больше чем они — более $3000 в месяц. Ставало очевидным, что любые решения в стране принимались исключительно «Папиком». Он чем-то напоминал Сталина; в его руках была вся власть и роскошь — и только для него одного. Когда я первый раз увидела революционные события в Египте, я подумала, никто никогда не осмелиться восстать против нашего «Папика». Но потом эти восстания, сродни химической реакции, распостранилась на Тунис и другие страны. Я уверена, что, если бы Каддафи вовремя передал трон своему сыну Саифу, все бы обошлось и сейчас люди не умирали бы в обоюдной борьбе.

Я уехала из Триполи в начале февраля — как раз вовремя. Двое из моих друзей все еще в Ливии и теперь они застряли там надолго. У меня был очень личный повод для того, чтобы вернуться в Украину: я была на четвертом месяце беременности и животик начинал проявляться. Я очень боялась, что «Папик» не одобрит моего сербского парня.

Скорее всего «Папик» никогда не простит мое предательство. Но я осознаю, что мое решение покинуть Ливию было правильное. Мои друзья убеждали меня, что нужно думать в первую очередь о ребенке и бежать как можно скорее. Теперь бегут даже самые близкие соратники Каддафи. Он же заставляет своих детей и двух оставшихся украинских медсестер умирать с ним».

Подгот. Л.Дубенко.

Читайте также по теме