После ликвидации налоговой милиции все дела, которые она не успела завершить, будут переданы Национальной полиции Украины.
Об этом в комментарии журналистам сообщила председатель Комитета ВРУ по налоговой и таможенной политике Нина Южанина, передаёт корреспондент ГолосUA.
"Все дела, которые не были завершены налоговой полицией, будут, скорее всего, я думаю, переданы Национальной полиции", — отметила депутат.
При этом Южанина подчеркнула, что у Нацполиции нет специализации относительно борьбы с налоговыми злоупотреблениями.
Напомним, 23 февраля парламент отказался реанимировать налоговую милицию. Известно, что во время голосования за государственный бюджет на 2017 год нардепы по ошибке поддержали норму о ликвидации налоговой милиции и изъятии соответствующего раздела из Налогового кодекса с 1 января, сообщила народный депутат от "Самопомочи", член парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Татьяна Острикова. "Планировалось, что норма о ликвидации налоговой милиции вступит в силу вместе с новым законом о создании финансовой полиции, вероятность принятия которого этим составом Рады близка к нулю. То есть никогда. Так и голосовалось при этом условии. Однако в законопроекте изменили номер пункта о налоговой милиции, а в переходных положениях, касающихся вступления в силу соответствующих нормам — номер изменить забыли", – написала политик на своей странице в Facebook вечером во вторник, 10 января. Депутат уточнила, что речь идет о пункте 134 закона № 1797-VIII от 21 декабря 2016 года о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины, который звучит так: "134. Раздел XVIII-2 исключить ". Но в переходных положениях в качестве исключения ошибочно указан пункт 133 этого же законопроекта. "Пункта 134 нет в списке исключений, нормы которых вступают в силу вместе с законом о создании службы финансовых расследований.
Это означает, что сейчас нет правовых оснований для деятельности налоговой милиции, у нее нет законных прав и определенных законом полномочий… Де-юре, правовой статус налоговой милиции пока — "вне закона". Де-факто, она не ликвидирована, сотрудники не уволены, производства не переданы, продолжает свою деятельность", – подытожила Острикова.