Ни один из лозунгов политических партий участников местных выборов не имеет отношения к местной проблематике. Но это мало волнует избирателей, которые вообще не интересуются предвыборными программами кандидатов.
Таким наблюдением в ходе пресс-конференции поделился эксперт Фонда общественной безопасности Юрий Гаврилечко, передает корреспондент ГолосUA.
Он отметил, что грядущие местные выборы стали самыми интересными с точки зрения социологии. Ведь есть социсследования только по регионам малоизвестными специалистами, а исследования ведущих социологических фирм закрыты.
«Не припомню никаких предыдущих выборов, где бы настолько не использовалась социология, как инструмент воздействия на избирателя. Обычно наоборот. Партии стараются манипулировать данными социологии. Я посчитал, что это хорошо», — заявил он.
По имеющимся социологическим данным, на которые ссылается Ю.Гаврилечко, только 30% избирателей определились со своим выбором.
В связи с этим эксперт прогнозирует низкую явку на выборах, если, уточняет, не случится «чего-нибудь экстраординарного», что заставит население массово пойти голосовать.
Ю.Гаврилечко также отметил, что сейчас антирейтинги ведущих политических сил намного выше, чем рейтинги.
«Такую ситуацию по абсолютно всем парламентским политсилам припомнить сложно. Тем более, чтобы минус выходил абсолютно у всех», — заявил он.
Эксперт Фонда общественной безопасности Ю.Гаврилечко считает, что предвыборные месседжи кандидатов и партий не затронули сердца избирателей. Возможно, потому, что эти тексты никак не проясняют отношение политика к местной проблематике.
«В 100% случаев никакого отношения к местной проблематике лозунги не имеют. Но, как не удивительно, это вообще никак не скажется на результатах голосования, потому что большая часть избирателей не читает программы партий. Следовательно, они им просто не нужны. И делать выводы, либо принимать решение они будут исходя из того, что увидят, но не из-за трезвого анализа предложенных программ партий», — пояснил Ю.Гаврилечко.