Нефть из России Украина уже не получает 7 лет.
Такое мнение в ходе пресс-конференции в информагентстве ГолосUA высказал эксперт топливного рынка Леонид Косянчук.
Никаких причин к дальнейшему подорожанию бензина просто нет. Оптовые, спотовые скачки на рынке топлива не должны отражаться на розничном рынке топлива, считает Л. Косянчук.
По словам эксперта, когда все говорят о якобы кризисе на топливном рынке, то надо признать, что кризис у нас в головах. Своим постановлением №460-25 от 18 апреля в Российской Федерации – Россия ничего не запретила, РФ не запретила поставки нефтепродуктов в Украину, а только поменяла режим, поменяла орган, который выдавал разрешения – Минэкономразвития. Удар пришелся по нашей металлургии – по г-ну Ахметову, то есть, РФ будет регулировать объем производства металла в нашей стране. А металл — это экспорт, это валюта, которая будет в наших обменниках.
«Нефть мы не получаем из России уже 7 лет — с 2012 года. Роснефть является основным поставщиком, и там, где Сечин, там и Путин. 2,5 млрд долларов в год с украинского экспорта вряд ли кто-то готов пожертвовать. Мы находимся в состоянии гибридной войны с Россией, и что она еще придумает, одному Богу известно. Надо понимать, мы воююем или торгуем. Больше 40% дизеля в Украине приходится на «трубу», там минимальная логистика и бесперебойное снабжение. Когда начинается ажиотаж на оптовом сегменте нефтепродуктов, то вносится паника на розничный рынок. Бензин подорожал в Украине на 1,16 грн, но сегодня мы уже вышли на экономически обоснованную цену, но, скорее всего, еще добавят к цене бензина 1 грн», — подчеркнул Л. Косянчук.
По мнению эксперта, оснований для паники у нас нет, Беларусь уже возобновила поставки нефтепродуктов в Украину, все будет нормально.
«Что касается Укрзализныци, то она сегодня тормозит всех, она не может развезти нефтепродукты, поступающие по морю: то у нее нет локомотивов, то нет цистерн, но это не мешает им иметь хорошие зарплаты. Эта компания ведет себя неадекватно, злоупотребляя своим монопольным положением. Антимонопольному комитету проще объявить ситуацию молчаливым сговором, а не посмотреть в сторону «Укрзализныцю», которую надо заставить работать», — подытожил эксперт.