Премьер-министр Украины заявил, что последней каплей решения о приостановке сближения с Евросоюзом стали требования МВФ.
Евросоюз нахально надеялся, что ультиматумами и напором сможет заставить Украину согласиться на свои предложения. И поэтому Киев решил взять паузу, чтобы разобраться в том, где же находятся его интересы. Украина прямо заявила: повышение тарифов на ЖКХ на 40%, фиксирование базовой зарплаты, сокращение социальных выплат и дотации сельского хозяйства неприемлемы.
«Аргументов приостановки евроинтеграции было много, — заявил Азаров. — Но главный, конечно, в том, что усилились неблагоприятные экономические тенденции. У меня были встречи с нашими крупными промышленниками, предпринимателями, профсоюзами — они потребовали, чтобы правительство приняло ряд мер, которые позволили бы стабилизировать экономическую ситуацию. Договориться с Россией, так как прежде всего речь шла о сокращении экспортных поставок в РФ».
Премьер пояснил, что с европейскими партнерами велись весьма долгие переговоры, им рассказывали, что подписание соглашения приведет к серьезным экономическим потерям, которые просили компенсировать.
«Деньги у Евросоюза есть. Но нам говорят: вы работайте, двигайтесь вперед, но на деньги не рассчитывайте. Наши оппозиционеры, пытающиеся вывести людей на Майдан, как обычно врут, утверждая, что после подписания соглашения об ассоциации ЕС нам даст 20 миллиардов, — заявил премьер. — Но нет ни одного документа, в котором было бы это зафиксировано. Пока получили только устное обещание, что в течение 7 лет Украина может рассчитывать на 1 миллиард евро".
Журналист Ирада Зейналова спросила у Азарова, не опасается ли он Майдана. "Конечно, нет, — ответил премьер. — Мы знаем, что эти акции финансируются. Если это делается в рамках закона, то нормально. Если же рамки законодательства нарушаются, то, разумеется, правительство не будет себя вести так, как вело в 2004, когда осуществлялось свержение законного правительства. Все должно быть в рамках Конституции и нашего законодательства".