Смягчение карантина не облегчило жизнь украинскому малому бизнесу.
Об этом в эфире ГолосUA рассказал глава ВОО «Союз защиты предпринимательства» Сергей Доротич.
«Анализ работы последних недель показывает, что не так все гладко, как хотелось бы. Нет покупателей, нет клиентской базы. Это не касается только ресторанов, но и других видов бизнеса. Выводов может быть несколько: или люди напуганы историями о коронавирусе и вероятностью инфицироваться, или, что скорее всего, люди проели свои запасы, и они сейчас себя очень сильно ограничивают в части получения услуг или покупок товаров», – сказал Сергей Доротич.
Риски закрытия бизнеса в Украине не снизились.
«Каждый второй предприниматель, если не временно закрыт, то минимум вдвое сократил объемы предоставляемых услуг или проданных товаров. Очень сложная ситуация в прогнозировании последствий. Каждый третий предприниматель рассматривает вероятность закрытия своего бизнеса и поиска или альтернативного бизнес-проекта, или вообще сворачивания бизнес-инициативы, или перепрофилирования нанятой рабочей силы, или эмиграцию из страны. Это очень плохая тенденция. Если существует риск закрытия 20-30 % бизнес-инициатив от общего вала, то это может быть до полмиллиона предприятий на упрощенной системе налогообложения, а с нанятыми сотрудниками до полутора миллиона рабочих мест. Тут очень важно, чтобы государство активно приняло меры по спасению и реанимации бизнеса», – подчеркнул Сергей Доротич.
Эксперт рассказал, какие предприятия вынуждены поднимать цену на свои услуги.
«Ситуация неоднородна. Есть бизнесы, в которых стоит вопрос, поднимать цену или закрываться. Мы должны понимать: есть бизнес, который работал с большой маржинальностью, который имел большой доход, большую торговую наценку, и он может себе позволить затраты на дополнительное обустройство торгового места, на антисептики. А есть бизнес низкорентабельный. Услуги, которые работали в наиболее дешевом сегменте, и у них копейка к копейке, мы наблюдаем, что они поднимают сейчас цену. Что касается розничной торговли, то помогает сезонность, наличие увеличения предложения товарных групп – это и мясо, молоко, овощи и фрукты. Тут наоборот наблюдается борьба за клиента и снижение цены», – резюмировал Сергей Доротич.