На выходных, 28 и 29 марта киевляне и гости столицы смогли по достоинству оценить украинскую концертную версию всемирно известного мюзикла Notre Dame de Paris "Les meilleures chansons de NOTRE DAME de PARIS". В условиях, когда концертная деятельность в Украине практически свелась на «нет», зрители явно соскучились по качественным шоу – отечественная версия собрала полный зал.
Украинская версия истории бессмертной любви была представлена семью солистами – полюбившимся зрителям выпускниками «Х-Фактор» и «Голос країни» — в сопровождении большого симфонического оркестра, ритм-группы и хора.
Так, роль горбуна Квазимодо исполнил участник «Голос країни» Арсен Мирзоян, цыганку Эсмеральду — Ольга Жмурина («Голос країни»), а победитель первого сезона Х-фактор Алексей Кузнецов перевоплотится в архидьякона Жозасского собора Парижской Богоматери Клода Фролло. Обладатель уникального голоса, участник Х-фактор Евгений Литвинкович стал на время королем Двора чудес, повелителем нищих и бродяг Клопеном. Участник Х-фактора, позже представлявший Украину на «Новой волне» Аркадий Войтюк исполнил роль капитана стрелков Феба де Шатопера, а его невестой Флер-де-Лис стала Наталья Пичкур «Голос країни». В образе же уличного поэта и философа Гренгуара, который является рассказчиком истории любви, предстал участник талант-шоу «Народна зірка» Михаил Димов.
Все партии артисты исполняли на французском языке, хотя ранее ни один из участников не владел языком Вольтера. Занятия с парижскими певцами, которые приехали специально репетировать с украинским составом, дали о себе знать – ребята спели по-французски почти правильно.
Световая и звуковая аппаратура действительно усилили восприятие украинской версии. Так, на сцене работали видеокамеры, которые направлялись на солистов, картинка с них сразу же проецировалась на большой экран в центре, что позволяло зрителям видеть лица солистов. А игра света помогала создать ту или иную атмосферу при исполнении партий.
Впрочем, многие из солистов так и не уловили то, что Франция и ее язык – это эмоции, полутона и игра. Целиком и полностью воплотился в образ лишь Алексей Кузнецов – он блестяще исполнял партии, виртуозно владея не только своим голосом, но также лицом и телом.
Вторым фаворитом в вокальном исполнении можно смело назвать Михаила Димова – впрочем, в актерской игре ему пока не хватает легкости. Уличный поэт и трубадур выходил на сцену, как будто он – инквизитор. Арсен Мирзоян, который, безусловно, внешне чем-то похож на Гару, в первом акте манерой поведения и исполнения был больше похож на Боярского, что выглядело довольно странно. Ведь горбун, согласно сюжету, не то что не занимался самолюбованием, а наоборот, прятался от всех, чтобы скрыть свое уродство. Более того, многие партии из первого акта он не вытягивал именно вокально. А трио «Belle», завершающее первый акт, окровенно говоря, было одним из наиболее провальным из всех в мире – вытягивал его только Кузнецов. Ни Войтюк, ни Мирзоян свои партии не тянули, да и у артистов не было взаимодействия, поэтому трио не состоялось. Впрочем, во втором акте исполнитель роли Квазимодо уже работал гораздо лучше – он хорошо работал как в дуэтах, так и соло.
Евгений Литвинкович — исполнитель роли Клопена – был наиболее подвижный и артистичный солист. Но в первом акте партии он не всегда вытягивал, зато во втором он был просто великолепен.
Исполнительницы ролей Эсмеральды и Флер-де-Лис Ольга Жмурина и Наталья Пичкур обладают хорошими голосами, однако они почемe-то при исполнении партий забывали о том, что голос – это инструмент – и сразу же показывали всю мощь своих вокальных данных даже там, где это было не нужно. Игра голоса, как и воплощение в образ, у них не вполне получилось. Возможно, в этом виновато не полное понимание и чувствование текста, ведь, опять-таки, партии исполнялись на французском. Но у ребят все еще впереди, ведь это только премьерные представления.
Отдельную благодарность хотелось бы выразить дирижеру, который не только прекрасно работал с оркестром и хором, но и поддерживал солистов. Когда они удачно исполняли партии, дирижер пожимал им руки, а исполнительницам как истинно галантный кавалер, руки целовал. Когда он руководил своим безупречным «музыкальным отрядом», он параллельно подпевал. Дирижер настолько артистичен и харизматичен, что в принципе можно было делать шоу даже на нем одном.
Организаторы не обманули – действительно, украинская версия не стала прямым калькированием французской. На каждом солисте-мужчине – пиджак с элементами, которые бы давали ассоциативную связь с отдельным персонажем. А Ольга Жмурина выходила на сцену в костюме цыганки, Наталья Пичкур же была в концертном белом платье с черными расшитыми элементами.
Приятный сюрприз от композитора ожидал украинцев во многих партиях. Так, вступления были несколько видоизменены и приближены к нашей мелодике. Например, проигрыш-вступление к известной «Lune» до боли напоминал «Ніч яка місячна». Также во втором акте Арсен Мирзоян исполнял партии, которых не было во французской версии, а в первом акте количество партий по сравнению с французской версией, было урезано.
Несмотря на некие шероховатости (опять-таки, у ребят еще все впереди), зритель на-ура воспринял выпускников украинских талант-шоу в роли исполнителей мюзикла Notre Dame de Paris. Солистов не хотели отпускать со сцены, в итоге на «бис» они хором и с хором исполнили и «Le temps des cathédrales», и «Belle». Можно сказать с уверенностью – украинская версия имеет право на жизнь и будет жить, ведь шоу получилось зрелищным, а вечные истории любви всегда будут находить отклик у зрителей.