В Чернобыле будут строить железнодорожную ветку, которая будет непосредственно подходить к площадке строительства Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ).
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщает директор специальных проектов НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев.
Комментируя информацию о том, что в Чернобыле построят железную дорогу для вывоза отработавшего топлива с действующих украинских атомных станций, эксперт отметил, что строить будут шестикилометровую железнодорожную ветку, которая будет непосредственно подходить к площадке строительства Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива.
«В Чернобыле будут строить участок железной дороги, железнодорожную ветку, которая будет непосредственно подходить к площадке строительства Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ), поскольку вокруг строящегося хранилища нет железнодорожных веток», — поясняет Г. Рябцев.
По его словам, соответственно, и автомобильную дорогу будут строить к новому хранилищу. Дорогу будут прокладывать от существующих трасс к месту нового хранилища.
«Строительство этой ж/д ветки необходимо, поскольку речь идет о централизованном хранилище, которое нужно связать с существующей транспортной инфраструктурой. То есть, это не значит, что специально будут строить ж/д дорогу, например, от Ровенской АЭС до Чернобыльской зоны, проводить специальную линию, на которой раз в полгода будут перевозить отработанное ядерное топливо в одном вагоне», — отмечает эксперт.
«Просто нужно каким-то образом связать строительную площадку ЦХОЯТ связать с существующими дорогами, с существующей сетью, с существующей инфраструктурой для того, чтобы можно было довезти отработанное ядерное топливо с украинских АЭС без проблем. Не по проселочной же дороге будут возить отработанное ядерное топливо с АЭС», — поясняет Г. Рябцев.
По словам специалиста, впоследствии отработанное ядерное топливо будут доставлять с украинских АЭС к ЦХОЯТ по существующим дорогам, по существующей железнодорожной инфраструктуре и далее, соответственно, по новой ж/д ветке протяженностью 6 километров к месту хранилища.
Напомним, Государственное предприятие "Энергоатом" и компания "Укрэнергомонтаж", которая входит в состав корпорации "Укрбуд", заключили контракт на строительство в Чернобыльской зоне участка железной дороги, по которой будут перевозить отработавшее топливо с действующих украинских атомных станций.