Новогодний тур: что должно насторожить клиента при покупке путевки за рубеж

В настоящее время в Украине действуют около 3000 туроператоров, турагентств в разы больше, и только 20% из них являются честными.

Летний туристический сезон  явно продемонстрировал, что популярность зарубежного туризма у украинцев отнюдь не падает. Этим летом на треть больше наших граждан отправилось на отдых за границу,  чем в прошлом году.  И вот уже почти заканчивается осень и не за горами Новый год. Безусловно,  многие украинцы предпочтут встретить 2019-ый где-нибудь  за границей – будь то жаркие страны, или культурно-экскурсионная Европа.  О том, с какими  хитрыми маневрами отечественных туроператоров могут столкнуться доверчивые украинцы, корреспонденту ГолосUA  рассказали эксперты туротрасли. 

Оказывается, украинские турагентства научились ловко зарабатывать на клиентах деньги. Какую бы страну вы не выбрали,  цены туроператор указывает в долларах.  Это самая большая хитрость  туристических агентств. Как правило, украинец, ориентируясь на сумму в тысячу долларов, полгода и более копит их. Но когда нужно расплачиваться, «выплывает» сумма в гривнах.  Клиент обязан, по закону, расплачиваться в гривне. И потеря на курсовой разнице  составит  почти тысячу гривен. Здесь налицо так называемый «обман валют».  У туроператора всегда есть свой курс валют, который разительно — на несколько пунктов выше — отличается от официального курса.  За счет этого турагентство и набивают свой карман.

По словам президента Украинской ассоциации турагентств Антона Рудича, туроператор закладывает другой курс с учетом риска покупки по курсу номера в отеле: «Повлиять на такой трюк вы никак не сможете. Поэтому просите туроператора  хотя бы показать цены в гривнах. Собирать деньги на отпуск тоже надо в гривне. По крайней мере, в день оплаты вы не будете искать дополнительные суммы на то, чтобы, в конце концов, выкупить это путешествие и отдохнуть».

Сейчас в Украине действуют около 3000 туроператоров, агентств в несколько  раз больше, и только 20% из них являются честными — то есть, они не скрывают свое реальное финансовое состояние, об этом говорят сами игроки рынка. А. Рудич предостерегает украинцев о том, что «скидка» на тур должна сразу же насторожить клиента. Если агентство начинает говорить с клиентом сразу со скидок,  то это слабое агентство. Чем надежнее, оператор, тем менее вероятно, что у него будут заниженные цены на туры,  отметил эксперт. Скидка  всегда должна насторожить  клиента, ведь это еще и скрытый признак банкротства. Поэтому гнаться за «горящими» турами не стоит, ибо можно потерять все.

 

Читайте также по теме