- Минздрав готовится закупить до полутора тысяч новых и полностью укомплектованных автомобилей скорой помощи.
- По словам врачей, они ждали этого события много лет, пишут «Факты и комментарии».
- — Раньше во многих случаях «скорая» помощь выполняла не свои функции: проводила плановые инъекции или просто измеряла давление на дому. Это сильно затрудняло приезд бригады к людям, которые действительно находились в критическом состоянии, однако, чего греха таить, давало нам возможность передохнуть. Теперь мы приезжаем намного быстрее, как правило, на тяжелые случаи, так что расслабиться некогда, а стрессов стало больше. От нас, врачей, теперь требуется большая отдача. Как, кстати, и от техники, – призналась изданию врач с 20-летним стажем.
- Увы, имеющиеся автомобили, говорят медики, совершенно не приспособлены под новые требования. Они настолько изношены, что могут выйти из строя в любой момент. – Машины постоянно чинят, но это уже мало помогает, — рассказал наша собеседница. – И каждый раз, когда везешь тяжелого пациента, в голове одна и та же мысль: только бы снова не поломаться! За последний месяц мы дважды не могли доставить человека в больницу – ждали другую бригаду.
- В ближайшее время ситуация с автопарком экстренной медицинской помощи должна значительно улучшиться.
- В Минздраве раскроют предложения от участников тендера по закупке почти полутора тысяч новых автомобилей скорой помощи на общую сумму более 900 миллионов гривен. Проект, не имеющий прецедентов в Украине, осуществляется в рамках социальных инициатив Президента Украины Виктора Януковича – глава государства еще летом утвердил его финансирование из госбюджета.
- — Из 5.5 тысяч автомобилей экстренной медицинской помощи в Украине полностью изношено 75 процентов, – отметила министр здравоохранения Раиса Богатырева. – Некоторые машины эксплуатируются еще с 1987 года, хотя нормативный срок эксплуатации таких автомобилей не более 7-10 лет.
- Медики в регионах известие о закупке такого большого количества новых машин восприняли с нескрываемой радостью.
- — Нам эти машины были нужны еще пять лет назад, потому что у нас парк изношен на 98 процентов, – рассказал нам главный врач Центра экстренной медицинской помощи Харьковской области Богдан Федак. – Из 240 машин около десятка в более-менее нормальном состоянии! «Газели» у нас имеют пробег свыше 600 тысяч километров, а иномарки прошли более миллиона километров.
- По мнению медиков, централизованная закупка новых автомобилей на уровне министерства даст свои существенные преимущества. Ведь сейчас в Украине в качестве «скорых» используется около полусотни различных моделей авто. У каждого своя специфика, запчасти. Гораздо удобнее, если по всей стране будет использоваться техника единого образца, отобранная специалистами самым тщательным образом.
- — В централизованной закупке есть свое преимущество. Не везде на местах в службе экстренной помощи люди ориентируются в достаточной мере, – считает Богдан Федак.
- — В государстве разработаны стандарт на автомобили, есть класс А (линейная терапия), В (интенсивная терапия), и С( реанимобиль), – говорит начальник департамента здравоохранения Полтавской областной госадминистрации Виктор Лысак. – А если разработан стандарт, то все в государстве должны закупать единые автомобили, под которые создана техническая база.
- Как отмечают в Минздраве, первые партии новых автомобилей будут протестированы и запущены в эксплуатацию уже до конца этого года. Параллельно в регионах продолжится работа по повышению эффективности работы службы экстренной медицины. Совершенствование карт базирования карет скорой будет способствовать сокращению радиуса обслуживания вызовов и ускорит приезд каждой отдельной бригады к больному. Кроме того, региональные специалисты продолжают работать над созданием мощных диспетчерских пунктов, налаживанием системы единой оперативной связи и оборудования парка карет скорой помощи GPS-навигаторами.
В Швеции на окраине города Гетеборг лось забрел на склад магазина с...