Требование государства к сфере обслуживания в Украине использовать с января 2021 года украинский язык в ходе общения с клиентами может усложнить ведение видов бизнеса, которые связаны с этой сферой.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил политический эксперт Руслан Бизяев.
«Вводить требование к сфере обслуживания использовать только украинский язык не следовало бы даже в условиях, когда нет ситуации с коронакризисом. Потому что это новшество не проходит проверку главным фактором – фактором экономики. Я попрошу вас вспомнить знаменитую историю с «Е-книгарней». Руководство структуры запретило продавать книги на украинском языке и заявило, что будет продавать больше литературы на русском языке, потому что они лучше продаются, то есть тут роль сыграл спрос и возможность заработать», — считает аналитик.
В то же время, добавил Р.Бизяев, сфере обслуживания, которую могут оштрафовать с января еще и за языковую тему, будет тяжело пережить период коронакризиса, когда покупательская способность населения и так невысока.
«Если сферу обслуживания дополнительно начнут штрафовать еще и за использование русского языка или будут другие претензии к языку общения, подачи информации об услугах, а вы же понимаете, что сфера обслуживания сейчас из-за коронакризиса и так выживает, как может, то это требование может экономически сфере обслуживания «сломать хребет», — считает аналитик.
Как сообщалось, языковой омбудсмен Тарас Креминь напомнил, что с 16 января 2021 года сфера обслуживания должна перейти исключительно на украинский язык обслуживания. Обслуживать клиента на другом языке можно будет только по его просьбе. Об этом он написал в своем Facebook. По словам Креминя, так, все, кто оказывает услуги, независимо от формы собственности, обязаны обслуживать потребителей и предоставлять информацию о товарах и услугах на украинском согласно ст. 30 закона о государственном языке.