Новые нормы, которые вступят в силу с 1 января 2013 года и сведенные в законе «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (НКУ) относительно усовершенствования некоторых налоговых норм», уменьшат количество конфликтов предпринимателей и налоговиков, так как упрощен процесс администрирования налогов.
- Такое мнение высказали специалисты Министерства финансов Украины на обсуждении новшеств с Общественным советом 7 июля 2012 года, передает пресс-служба ведомства.
- В части администрирования налогов НКУ упрощает процедуры регистрации и взятия на учет налогоплательщиков; уменьшает количество общегосударственных налогов и сборов путем объединения рентной платы за добычу углеводородов и платы за пользование недрами. Для физлиц и юрлиц вводится одна форма выписки из Единого государственного реестра, подтверждающая взятие на учет вновь созданного субъекта хозяйствования.
- Специалисты по вопросам финансов утверждают, что новые нормы расширяют права налогоплательщиков: в частности, отменено право органов Госналоговой службы требовать объяснений по спорным вопросам на месте проверки.
- Кроме того, изменения в НКУ позволят предпринимателям пользоваться большим количеством времени для изучения новых форм налоговой отчетности, так как в НКУ укажут точную дату вступления в силу таких бланков.
- Новый НКУ отменяет обязанность бухгалтера подписывать налоговую отчетность, если в офисе отсутствует специалист по бухучету, но позволяет директору подписывать такую отчетность.
- Ранее вице-премьер-министр Украины Сергей Тигипко пообещал предпринимателям упрощение условий работы.