Профессиональные аспекты работы министра инфраструктуры вызывают много вопросов.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолоcUA сообщил политолог Андрей Золотарев.
Череда скандалов вокруг министра инфраструктуры В. Омеляна, вроде последнего открытия НАБУ в отношении него уголовного дела, отвлекает внимание от анализа профессиональных аспектов работы министра.
«Если отследить историю с попытками запуска «украинской версии» так называемого «Шелкового пути», ведущего из Китая в Европу, роль в этом министра инфраструктуры, его заявления, конкретные результаты и оценка всего произошедшего и происходящего экспертами, то можно наглядно убедиться в крайне низком уровне профессиональной компетентности В.Омеляна, усугубляемой тягой к несоразмерному пиару», — заявил политолог.
По словам политолога, в своих интервью и комментариях в январе прошлого года, министр пообещал, что запуск логистически сложнейшего маршрута через Черное и Каспийское моря (с многократными загрузками-перегрузками с морского маршрута на сухопутный) – не просто экономически оправдан, а принесет Украине баснословные прибыли — миллиарды долларов в год, а страна станет ключевым грузовым хабом Европы. Через девять месяцев, в сентябре 2016 года, когда уже было очевидным, что себестоимость доставки грузов таким маршрутом слишком высока и Украине практически нечего возить в Китай по данному маршруту, министр продолжает рассказывать о небывалых перспективах маршрута, но, уже избегая обещать баснословные прибыли для страны.
«В итоге – никакого маршрута нет, единственный запущенный «тестовый» поезд вернулся пустым, КНР продолжает осуществлять железнодорожный транзит через РФ и Беларусь. Однако министр в апреле этого года снова возвращается к теме, предлагая новый вариант, уже так называемого «Южного шелкового пути». Почему транзит между Ираном и Украиной называется «шелковым путем» — науке осталось неизвестно. Так же как неизвестно, каким способом должны были доставляться железнодорожные контейнеры из украинских портов в Иран (ветка между Азербайджаном и Ираном – не построена, железная дорога из каспийских портов Ирана вглубь страны – на реконструкции). На это вынуждена была отреагировать «Укрзализныця»: Войцех Балчун тогда заявил, что заявлениями об отставке руководство «Укрзализници» министр инфраструктуры прикрывает собственную некомпетентность и непрофессионализм.
Очередной пример – анонс тестового поезда в «никуда». Но ничего не могло остановить привыкшего к глобальным проектам и не разменивающегося на мелочи министра. Даже то, что в распоряжении Мининфраструктуры нет соответствующих паромов и контейнеровозов, что для «Большого шелкового пути», что для «Южного». Только в конце марта 2017 года были проведены предварительные переговоры о возможном привлечении греческих паромов к грузоперевозкам на черноморском участке маршрута. Еще один «промежуточный итог» — вся эта история воспринимается экспертами и СМИ как провал министра-пустозвона (например: «Транспортные провалы Омеляна», «О Балчуне, Омеляне и Шелковом пути», «Бац-бац… и мимо. Транзитная Украина стала поперек Нового шелкового пути»)», — отметил А. Золотарев.
По словам политолога, В. Омелян на «нулевой» или отрицательный результат своих усилий реагирует тем, что продолжает пиариться.
«16 ноября 2017 года в Киеве пройдет ІІ Украинский Форум «Шелкового пути». Среди ключевых спикеров – министр транспорта и инфраструктуры, с отчетом о своих «небывалых» достижениях. Вот только новые транспортные коридоры, похоже, наглухо уперлись в «проколы» министра, у которого проблемы с знаниями по географии, политэкономии, геополитике и элементарной транспортной логистике», — подчеркнул эксперт.