Долги украинцев за коммунальные услуги за год увеличились в 1,7 раза.
Такое мнение в ходе пресс-конференции в информагентстве ГолосUA высказал эксперт ОО "Публичный аудит" Максим Котенко.
Новый закон о ЖКХ направлен на выбивание долгов с населения, заявил эксперт.
М. Котенко добавил, что исполнителям коммунальных услуг за долги жильцам, согласно новому закону, позволено отключать все коммунальные услуги в течение 30 дней с момента предупреждения.
«Ранее принудительное отключение воды для людей законодательством не предусматривалось. Демонополизация услуг, которую прописывает новый закон о ЖКХ, — это очень громко сказано», — подчеркнул эксперт.
Долги населения Украины за коммунальные услуги за год увеличились в 1,7 раза, заявил эксперт.
«Задолженность населения за коммунальные услуги на конец 2016 года составляла 16,9 млрд грн. По состоянию на октябрь 2017 года, сумма долга составила 28,4 млрд грн. То есть, долги населения за коммунальные услуги за год увеличились в 1,7 раза», — пояснил М. Котенко.
По словам эксперта, с ростом тарифов на коммуналку, подорожанием газа и, соответственно, всех коммунальных услуг, 90% населения Украины будет претендовать на субсидии, тем временем, субсидии будут урезаны, согласно бюджету на 2018 год, и таким образом пострадают самые незащищенные слои населения.
Напомним, в Украине новый закон о жилищно-коммунальном хозяйстве дает все больше прав поставщикам и все больше обязанностей потребителям.
Возвращается понятие – пеня, появилась процедура изъятия имущества и утверждено положение о взыскании долгов в принудительном порядке. Украинцам разрешили возмущаться по поводу предоставления им некачественных услуг. Холодно в квартирах или вода ржавая, течет крыша или забилась канализация. На законодательном уровне закреплено, что теперь на все и на всех можно жаловаться. Хотите пожаловаться на тепловиков – пишите бумагу тепловикам, и они по задумке депутатов Верховной Рады, должны будут себя сурово наказать. И если это случиться, понести наказание. Как вариант предлагается снизить такому потребителю-жалобщику оплату за месяц. Но только в том случае, конечно, если он, этот жалобщик, докажет, что получил некачественную услугу. По закону, если у вас в квартире зимой вместо 17 градусов тепла, предположим 15 или даже 10, вы обращаетесь в городское управление тепловых сетей и требуете у них прислать комиссию от их предприятия, чтобы установить факт нарушения договора. Специалисты должны прибыть в течение десяти дней и составить заключение, о том, что они, эти самые специалисты, плохо работают и наложить на себя штраф. Если вы не верите какому-то данному поставщику, украинские парламентарии и тут все предусмотрели, что любой гражданин Украины, теперь имеет право отказаться от некачественных услуг. И найти добросовестную компанию, которая будет не только обещать, но и вовремя давать тепло в квартиру или качественную воду, как указано в договоре, на должном уровне. Вот только в Украине все поставщики коммунальных услуг – монополисты. И альтернативы нет в принципе. Ведь все сети, подведенные к домам, — их собственность. Они никогда не поделятся с конкурентами, а у тех вряд ли получится договориться с тепловыми станциями и построить новые инженерные сооружения «с нуля». Так что со стороны помощи не будет.