Отмена желтого света не решит ситуацию с аварийными ситуациями на дорогах, так как проблема заключается в алгоритме работы светофоров по всей территории Украины.
Такой комментарий корреспонденту ГолосUA дал автоюрист Владимир Караваев.
«Если речь идет просто о желтом сигнале светофора, то я полностью согласен с тем, что нужно полностью исключить ситуации, при которых желтый сигнал светофора загорается во всех направлениях», — считает автоюрист.
По мнению В. Караваева это нужно взять за правило до тех пор, пока водители четко не начнут понимать, что желтый сигнал является запрещающим.
«Одновременно желтый свет во всех направлениях действительно провоцирует дорожно-транспортные происшествия. Поэтому повсеместно должны быть установлены автоматические камеры фиксации, которые будут привлекать нарушителей выезжающих на желтый сигнал к ответственности», — утверждает эксперт.
Кроме того, В. Караваев считает, что движение со скоростью 50 километров в час в данном случае не является «панацеей».
«Давайте смоделируем ситуацию с движением со скоростью 50 километров в час на ситуацию в Кривом Роге. Скорость маршрутки – 50 километров, скорость автобуса – та же. Соединяем, и получаем скорость при лобовом столкновении — 100 километров в час. Существует сравнение, что это равносильно тому, чтобы сбросить человека с десятого этажа», — рассказал юрист.
Также В. Караваев сообщил о превосходных результатах эксперимента, который проводился в Киеве на перекрестках, где наиболее часто возникали аварийные ситуации в связи с движением на желтый свет.
«На нескольких перекрестах, где часто возникали аварийные ситуации, в связи с началом движения на желтый свет, светофор на несколько секунд включался в режим закрытого перекрестка. Это значит, что во всех направлениях несколько секунд горел красный сигнал. Результаты этого эксперимента получились действительно потрясающие», — отметил эксперт.
Он также, добавил, что после того как светофоры заработали в таком режиме, на указанных перекрестках не было ни одного аварийного случая, связанного с одновременным выездом автомобилей из двух направлений.
«Думаю, что результаты этого эксперимента будут приняты за основу при рассмотрении данного вопроса. Но это касается не отмены желтого света, а изменения алгоритма работы наших светофоров. Потому что действительно, алгоритм работы светофоров в разных странах он разный. И возможно, нам нужно принимать за основу именно такой алгоритм, который был удачно применен во время данного эксперимента», — подытожил В. Караваев.
Напомним, что в «Укравтодоре» не поддержали идею Кабинета министров об отмене желтого сигнала светофоров на дорогах страны.
«Нет, я этого не поддерживаю. Я поддерживаю изменения по скорости в населенных пунктах до 50 км/ч. Это увеличивает безопасность на дорогах, возможность исключить столкновение с пешеходами на дороге», — заявил глава «Укравтодора» Славомир Новак.
Также, ранее сообщалось, что в связи с аварией в Кривом Роге Кабмин поручил профильным ведомствам изучить целесообразность отмены желтого сигнала светофора. Как известно, авария, в которой погибли 10 человек, произошла в Кривом Роге рано утром, когда светофоры еще работали в режиме желтого сигнала.