Отсутствие фиксации вызова, отсутствие соответствующих обязанностей приводят к тому, что пациенту может не быть предоставлена необходимая помощь.
Такое мнение в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «ГолосUA» выразил президент Всеукраинского совета защиты прав и безопасности пациентов Виктор Сердюк.
«Исследование, к которому я тоже причастен, показало, что существующая система разделения «скорой» помощи и «неотложки» в Киеве за 10 лет не привела к существенному улучшению показателей заболеваемости и смертности. В то же время, есть области и города в Украине, где эти показатели лучше, чем в Киеве. Хотя Киев – это единственный город, где 10 лет существовало такое разделение», — объяснил В.Сердюк.
По его словам, следующим важным моментом для пациентов является то, что сам по себе вызов неотложной медицинской помощи нигде не фиксируется, кроме того, возможны злоупотребления в предоставлении отчетности о вызовах.
«Отсутствие фиксации вызова, отсутствие соответствующих обязанностей приводят к тому, что пациенту может не быть предоставлена необходимая помощь, или предоставляться такая помощь, которая повлияет на его дальнейшую судьбу», — уточнил эксперт.
Виктор Сердюк добавил, что если проанализировать все жалобы на экстренную и неотложную помощь, то в части «неотложки» их в разы больше, чем на экстренную медпомощь, которую вызывают по номеру «103».
«Кроме того, после вышеуказанных исследований, к решению объединить неотложную и экстренную медпомощь подтолкнула и реформа первичной помощи, где не предусмотрена такая служба, как неотложка. Поэтому, было принято решению, чтобы обеспечить безопасность, доступность и качество медицинской помощи, перевести систему неотложной помощи с ее потенциалом и ее сотрудниками в систему экстренной медпомощи. Это даст, как минимум, гарантию того, что каждый вызов будет записан, зафиксирован, и диспетчер несет персональную ответственность, если медицинская помощь не приедет на вызов и не предоставит помощь. Это ключевой момент. Это даст возможность вовремя и правильно определить дальнейшее лечение», — уточнил В.Сердюк.
Кроме того, по словам эксперта, увеличивается ответственность самих бригад.
«Улучается обеспечение самих бригад. Часто на обеспечение медикаментами и были жалобы. Также медработники будут под большим контролем. Кроме того, зарплата медработникам увеличится на 2 2,5 тысячи гривен – имеется ввиду, тех, кто перейдет с «неотложки» в экстренную медпомощь. Этот комплексный подход позволит киевлянам получить более качественную и безопасную медпомощь» — добавил эксперт.
Виктор Сердюк также уточнил, что миссия диспетчера — в течение 30 секунд понять, насколько экстренный вызов.
«То, что в Киеве объединяется «неотложка» и экстренная помощь – это хорошо. То, что в целом в Киеве и в Украине – часто некуда везти клиента. Тут действительно много проблем. Но то, что с 1 сентября изменится к лучшему система предоставления экстренной медицинской помощи – это факт. С 2-го сентября будем видеть, как работают диспетчеры, какие возникают проблемы», — резюмировал В.Сердюк.
Напомним, ранее сообщалось, с 1 сентября нынешнего года в Киеве неотложная медицинская помощь начнет работать в новом формате . Об этом сообщает пресс-служба городской власти со ссылкой на заявление директора Департамента здравоохранения столицы Валентины Гинзбург.