Об этом в ходе пресс-конференции в информационном агентстве ГолосUA сообщил директор консалтинговой компании William invest expert Виктор Медвидь.
Он отметил, что в ситуации с авиаперевозками в Украине было бы правильным не отдавать все на откуп компании-монополисту МАУ и не приглашать зарубежных перевозчиков, а создавать нормальные условия внутри страны. Однако здесь, по словам эксперта, существуют несколько проблем.
«Первая – регулирование. Очень сложный процесс прихода на наш рынок, очень сильно зарегулировано открытие новых маршрутов – все это происходит через коррупционную составляющую. Ведь за каждый хороший маршрут требуют значительные средства, что отпугивает перевозчиков от этого рынка», — констатировал В. Медвидь.
Вторая проблема, по словам эксперта, — нестабильность, ведь у перевозчика, получившего маршрут, его могут отобрать, несмотря на то, что он вкладывал средства в то, чтобы маршрут стал рентабельным. Третья проблема – правовые риски, в том числе, речь идет о невыполнении решений судов.
Впрочем, отмечает он, государство также абстрагировалось от темы развития данного стратегического направления – в Украине практически нет поддержки авиатранспорта, хоть мы и являемся авиастроительной страной. За счет авиастроения мы могли бы развивать рынок внутренних перевозок, давая в лизинг самолеты государственным компаниям.
«На данный же момент внутренние перевозки у нас минимальны – они в 10 раз меньше, чем международные, которыми пользуются наши сограждане», — подытожил В. Медвидь.