18:17 25/10/2016

Объемы продаж смарт-часов в мире сократились более чем на 50%

Продажи смарт-часов в 2016 году сократились на 51,6% по сравнению с показателями прошлого года.

Такие данные приводятся в новом анализе рынка, проведенном американской компанией IDC, передает ВВС-Украина.

Согласно выводам исследования, Apple Watch все еще остается лидером на рынке "умных" часов. Однако в третьем квартале 2016 (июль-сентябрь) компания продала только миллион часов. За этот же период 2015 Apple продала 3,9 миллионов часов.

В целом, по итогам года продажи Apple Watch сократились на 71,6%. Эти цифры демонстрируют только продажи, сделанные до выхода новой версии Appe Watch 2.

Наибольшие потери в спросе у компании Lenovo, которая производит часы Moto 360. Ее продажи упали на 73,3%.

Продажи Pebble упали на 50%, а Samsung — остались на том же уровне, что и в прошлом году.

Единственная из пяти проанализированных компаний, которая продемонстрировала рост в продажах "умных" часов, стала Garmin — ее гаджетов в 2016 году купили в шесть раз больше, чем в 2015 году.

Эксперты IDC утверждают, что спрос на "умные" часы среди пользователей пока очень мал.

"Стало очевидно, что пока смарт-часы — это не для всех", — объясняет один из аналитиков IDC Житеш нарядов.

По его словам, из-за ограниченности сферы использования этого гаджета многие производители сосредоточились на том, чтобы сделать его устройством для фитнеса и спорта. А именно Apple во второй версии своего Apple Watch отказалась позиционировать его исключительно как дорогой модный аксессуар. Apple Watch 2 поступит в продажу 28 октября.

Однако, по словам аналитика Бена Вуда из компании CCS Insight, исследования IDC не отражает полностью ситуации на рынке. "Этот последний квартал не является правдивой репрезентацией того, что происходит с "умным одеждой", — говорит он.

"Грядет новый Apple Watch, Samsung анонсировал новую продукцию, которая еще не поступила в продажу, а Google отложил следующий релиз Android Wear", — объясняет Вуд.

Также, по его словам, технологические гиганты вынуждены конкурировать с производителями обычных часов, многие из которых также смотрят в сторону "умных" моделей.

Читайте также по теме