В 2018 году областные государственные администрации треть выделенных на дороги средств «закапывали» в ямочные ремонты. В 2020 году приоритетом стал реальный ремонт дорог, а не замазывание денег в ямы.
О том, как менялась логика дорожного строительства, рассказал в Facebook Юрий Голик, публикуя фото отремонтированных в 2020 году дорог.
«ОГА получают 35% Дорожного Фонда на ремонт и содержание дорог, находящихся на их балансе. В 2020-м году это 22 млрд грн. «Любимое» многими — ямочный ремонт (эксплуатация), — уточняет он. — В 2018 на эксплуатацию потратили 3,7 млрд грн. Это по сути, треть всей субвенции Дорожного фонда на местные дороги (32%). В 2019-м показатель затрат на ямочный уменьшился аж до 29%».
По словам Голика, в те годы буквально пара областных администраций тратили большую часть средств на капитальные ремонты. Среди них – команда Днепр ОГА, которая 80% дорожных денег тратила на капремонт.
К примеру, в 2018 году Киевская область пустила 79% средств на ямочные ремонты. В 2019 году Киевская и Львовская области потратили на ямочные ремонты 57% субвенции. Ситуацию нужно было кардинально менять.
«В декабре 2019 года на совещании с главами ОГА в Кабинете Министров им был доведен желаемый подход к использованию Дорожного Фонда: 1) 80% должно идти на капитальный и текущий-средний (это то же самое, что капитальный, но с меньшим геморроем в ДАБИ) ремонты, 20% должно идти на эксплуатацию, включая аварийный ямочный ремонт. 2) Дороги делаются не по 300 метров, а 3-5 км минимум. 3) В приоритете дороги, ведущие к опорным школам и больницам», — вспоминает Голик.
Именно по таким принципам работала команда Днепропетровской ОГА в 2015-2019 годах.
«И вот результаты. В 2020-м году на эксплуатацию местных и коммунальных дорог за счет субвенции Государственного дорожного фонда впервые будет не более 20% не только в целом по Украине, но и в разрезе КАЖДОЙ области. Как результат, на сейчас ОГА отремонтировано капитальным и текущим-средним ремонтами, а не ямочным, более 2 000 километров дорог», — комментирует Голик.
По его словам, это еще не идеальное использование Дорожного Фонда, но прогресс очевиден.
«Первый год работы ОГА с Дорожным Фондом на основе Здравого Смысла и логики, а не принципа «давайте все спишем на ямочные ремонты», показал полностью готовые дороги и маршруты. Задача на 2021 год — делать это в больших масштабах, проходя все процедуры заранее», — подчеркнул он.
Ранее Юрий Голик рассказал, сколько дорог с начала года успел сделать Укравтодор.