Госпредприятие «Спецтхеноэкспорт» отвергло обвинения главы СБУ Ивана Баканова, который заявил о разоблачении должностных лиц компании на миллионных злоупотреблениях при поставке в Украину американской системы раннего выявления вражеских объектов
Об этом говорится в открытом письме «Спецтехноэкспорт» на имя и.о. главы СБУ Ивана Баканова, передает «Украинская правда», пишет Деловая столица.
«Спецтехноэкспорт» утверждает, что компания выступала уполномоченным государством посредником и заключала контракт как государственный импортер продукции и услуг военного и двойного назначения. Сама Система выбиралась Госпогранслужбой, представители которой ездили в США на завод-изготовитель, а закупка была одобрена МВД и Кабинетом министров Украины.
«Любые «злоупотребления» должностными лицами «Спецтехноэкспорта» исключены — система поставлена, оплата перечислена компании-производителю в США на основании безотзывного аккредитива после предъявления им документов, подтверждающих поставку. Система введена в эксплуатацию и принята Госпогранслужбой. В настоящее время система продолжает использоваться ГПСУ.»
«Спецтехноэкспорт» потребовал от СБУ опровергнуть заявление о злоупотреблениях в компании и в дальнейшем воздержаться от заявлений, которые вредят деловой репутации.
Также в письме и.о. Главы СБУ Баканову упоминается, что сенаторы США Джон Маккейн, Линдси Грэм и Эми Клобучар лично посещали место установки системы во время визита в г. Мариуполь в конце 2016 года.
Напомним, Служба безопасности Украины расследует обстоятельства закупки Подвесной системы раннего выявления Aeros для Госпогранслужбы. Следствие предполагает, что на этом контракте украли 6,74 млн долларов.
В 2015-2016 годах в разгар войны на Донбассе Украина остро нуждалась в новом оборонительном оборудовании и технике. В связи с внешнеполитическими обстоятельствами, украинская армия и пограничники получали лишь единичные поставки иностранного оборудования.
Напомним, в июне 2019 г. Палата представителей Конгресса США одобрила проекты законов, в которых предусмотрено почти 700 млн долларов финансовой помощи для Украины. Из указанной суммы 50 млн долларов должны быть направлены исключительно для предоставления летального оружия оборонного характера.