ГолосUA
15:00 08/12/2021

Обращайтесь к Медведчуку: Кремль не обсуждал, не обсуждает и не будет обсуждать список украинских пленных с Эрдоганом

Оригинал на сайте «Народный корреспондент«, пишет 112 Украина.

Российский официоз – «РИА Новости» – сообщил, что «[пресс-секретарь президента РФ Дмитрий] Песков не стал комментировать слова [президента Украины Владимира] Зеленского, что Украина через [президента Турции Реджепа Тайипа] Эрдогана передала Москве список удерживаемых лиц на обмен».

Информационным поводом для вопроса-ответа на брифинге в Кремле стало напоминание Владимиром Зеленским на своем многострадальном пресс-марафоне 26 ноября, что он передал через Реджепа Эрдогана список из 450 граждан Украины, которые удерживаются в России и на Донбассе.

ПреЗЕдент привел этот факт в подтверждение своих близких и доверительных отношений с турецким лидером. Эта встреча прошла в конце сентября с. г. в Нью-Йорке «на полях» сессии Генеральной ассамблеи ООН.

«Чтобы два раза не вставать», просто напомним, что 1 сентября с. г. этот же список Зеленский передал американскому президенту Джо Байдену, но о той истории в Киеве уже забыли – зачем ворошить угасший хайп?!

Разумеется, имеет право на жизнь вопрос: «А почему эти эффектные жесты преЗЕдента не имели никаких последствий?» – хотя точнее было бы: «Понимали ли ЗЕ и его команда, что такой подход к освобождению украинских пленных и заключенных заведомо тупиковый?»

В международной политике эффектность действия и его эффективность зачастую обратно пропорциональны. Данный пример – наглядное тому подтверждение. А значит, публичная активность ЗЕ по освобождению удерживаемых лиц (на Донбассе) и заключенных (в России) представляет собой имитацию.

Мы даже отложим в сторону вопрос «А зачем ЭрдоганУ и/или Байдену заниматься этим непростым вопросом?».

Просто напомним – вопрос освобождения пленных на неподконтрольной территории Украины лежит в русле минских соглашений, в то время как вопрос освобождения заключенных в России – это тема межгосударственных переговоров.

Так вот, к минским соглашениям Эрдоган никакого отношения не имеет (с Байденом, как говорится, «не все однозначно», но вопрос пленных уж точно – не царское дело), с неподконтрольными Киеву территориями не контактирует, вмешиваться в вопрос российско-украинских отношений относительно украинцев, заключенных в тюрьмы в РФ, он не станет. Отношения Анкары и Москвы – это и так непростой узел из многочисленных взаимовыгодных и «взаимопроблемных» процессов.

В то же время ОРДЛО не далее чем 30 октября предложили освободить еще 3 граждан Украины в одностороннем порядке и передать их Виктору Медведчуку. До этого непризнанные ДНР и ЛНР в январе 2021 года предложили Зеленскому освободить 4 украинок, имеющих сроки более 15 лет, при условии, что их передадут Медведчуку.

ПреЗЕденту стало обидно, что представители неподконтрольных территорий считают главным переговорщиком лидера оппозиционной силы? Цена обиды – все семеро граждан Украины, которых можно было освободить Без всяких условий (и даже без привязки de jure к продвижению минского процесса), по-прежнему находятся в заключении.

В этом-то и вся дилемма: можно работать на результат, пускай и скромный, в данном случае – вернуть 7 украинцев домой. А можно красиво и эффектно имитировать процесс, размахивая списком из 450 человек и раздавая его мировым лидерам. Так что лучше – 7 из 7 или 0 из 450?

Для нормальных людей ответ очевиден. Для Владимира Зеленского – тоже. К сожалению, это два противоположных ответа.

И преЗЕдент же не останавливается – он уже обсуждал вопрос пленных/заключенных с главой Еврокомиссии. С тем же результатом.

Но ведь на Банковой прекрасно знают, к кому нужно обратиться, чтобы продолжить после долгой паузы процесс освобождения украинцев. А со всеми остальными ни мятежные регионы, ни Кремль не будут вести переговоры, потому как не воспринимают их как переговорщиков.

Дмитрий Джангиров

 

Читайте также по теме