Общественное телевидение выгодно всем политическим силам — Лебедева

Создание общественного телевидения в Украине выгодно всем политическим силам государства.

Такое мнение выразила почетный председатель Независимой ассоциации телерадиовещателей, экс-член Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Татьяна Лебедева на конгрессе Независимой ассоциации телерадиовещателей в комментарии ГолосUA.

«Нужно, чтобы наши политики раз и навсегда поняли, что выгодно иметь такой абсолютно независимый и абсолютно сбалансированный канал, ведь сегодня они у власти, а завтра — в оппозиции», — отметила она.

По словам эксперта, показательным является тот момент, когда оппозиционные силы говорят о невозможности выступать на телеканалах, «хотя будучи при власти ничего не сделали для создания независимого телеканала, который давал бы возможность выражать свое мнение».

Т. Лебедева подчеркнула, что контроль за общественным телевидением должен находиться в руках общественных организаций, которые создавали бы «срез общественного мнения».

По ее мнению, наблюдательный совет общественного телевидения должен состоять из общественных организаций, которые бы утверждали стратегию канала, но не устанавливали цензуру на нем.

Эксперт отметила, что важным является тот факт, что финансирование общественного телевидения не должно быть подконтрольно каким-либо государственным структурам. По ее мнению, Украине должна подойти французская модель общественного телевидения, где население оплачивает этот телеканал в платежках за коммунальные услуги, или же эстонская модель, где коммерческие компании платят ежегодные взносы на его содержание.

«Или же можно содержать общественное телевидение за счет налога на рекламу», — отметила она.

Т. Лебедева добавила, что, если финансирование общественного телевидения будет находиться в руках государственной структуры, телеканал станет подконтрольным партии власти.

Эксперт отметила, что общественное телевидение должно существовать без рекламы, а ее информационное время должны наполнять медиапродукты, выгодные не рекламодателю, а соответствующие интересам общества.

Она подчеркнула, что крайне необходима трансляция детских передач, которые практически отсутствуют на украинском медиарынке.

Кроме того, вещание общественного телевидения должно состоять из передач, которые интересны непосредственно населению. «Если 5% украинцев хотят слушать оперу и у них нет возможности ходить на концерты, то на общественном телевидении должны показывать оперу. Если есть какое-то национальное меньшинство, которое хочет определенный продукт, то он должен будет транслироваться на этом канале», — подытожила она.

Читайте также по теме