Проектировщик моста в Генуе, итальянский инженер Риккардо Моранди, предупредил об опасности коррозии конструкции еще четыре десятилетия назад.
Об этом сообщает Associated Press.
В 1979 году, через 12 лет после открытия моста, Моранди написал отчет, в котором настаивал на регулярном наблюдении за мостом учитывая ржавчину, что образуется на нем в результате коррозии.
На момент написания отчета Моранди отметил, что уже существует «хорошо известна потеря поверхностной химической стойкости бетона» из-за морского воздуха и загрязнения окружающей среды соседним металлургическим заводом.
Моранди настаивал на том, что коррозия достаточно «агрессивная» в отличие от случаев с аналогичными конструкциями в других средах. Он настаивал на том, что конструкция моста прочная, однако нуждается в контроле.
«Рано или поздно, возможно, через несколько лет, необходимо будет прибегнуть к обработке, которая будет заключаться в выделении всех следов ржавчины …», — писал инженер. Он рекомендовал использовать эпоксидную смолу для покрытия укреплений с материалами «с очень высокой химической стойкостью».
Часть моста Моранди в Генуе длиной около 100 метров обвалилась 14 августа около полудня. Упала секция, которая проходила над железнодорожными рельсами и рекой Польчевера.
Напомним, 14 августа в Генуе обрушился пролет автомобильного моста. Обломки упали на расположенные под мостом железнодорожные пути и дома. В момент происшествия на мосту находилось более 30 авто и три грузовика.