Обязательный украинский язык для сферы обслуживания повлияет на туристическую привлекательность страны

С 16 января 2021 года власти в Украине обещают ввести обязательное использование украинского языка в сфере обслуживания. Это плохо повлияет на туристическую привлекательность Украины.

Об этом в комментарии ГолосUA сообщил политолог, директор Украинского института политики Руслан Бортник.

«Этот вопрос, конечно, к какому-то кардинальному перелому или изменению ситуации не приведет. Решение власти будет саботироваться на местном уровне. И оно как работало раньше, так дальше и будет – люди будут общаться на языке, на котором хотят и на котором привыкли разговаривать», — считает Р.Бортник.

Но, в то же время, данное новшество, отмечает политолог, приведет к тому, что туристическая привлекательность Украины ухудшится.

«Я думаю, это новшество плохо повлияет на туризм и приведет к огромному количеству ярких нелепых конфликтов, когда будут конфликтовать администрации и клиенты, клиенты между собой», — сказал Р.Бортник.

Также эксперт выразил мнение, что закон, на который ссылается Креминь, нарушает права граждан Украины, для которых украинский язык не является родным.

«Этот закон нарушает права граждан Украины – тех, которые пользуются сферой услуг, и для кого родным языком является не украинский», — сказал аналитик.

Как сообщалось, языковой омбудсмен Тарас Креминь напомнил, что с 16 января 2021 года сфера обслуживания должна перейти исключительно на украинский язык обслуживания. Обслуживать клиента на другом языке можно будет только по его просьбе. Об этом он написал в своем Facebook. По словам Креминя, так, все, кто оказывает услуги, независимо от формы собственности, обязаны обслуживать потребителей и предоставлять информацию о товарах и услугах на украинском согласно ст. 30 закона о государственном языке.

 

Читайте также по теме